Госдума утвердила рамки правового регулирования маркетплейсов
Они позволят гражданам удаленно получать кредиты, оформлять вклады и полисы ОСАГО в различных финансовых организациях
19 июня Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, устанавливающих правовое регулирование функционирования маркетплейсов (частных электронных платформ), которые позволят гражданам удаленно получать кредиты, оформлять вклады и полисы ОСАГО в различных финансовых организациях, которые подключатся с электронной площадке, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Парламентскую газету".
Чтобы получить услугу, нужно будет идентифицироваться с помощью биометрических данных и стать участником электронной платформы. Однако, по словам директора департамента финансовых рынков Елены Чайковской, на начальной стадии работы маркетплейсов не стоит ожидать субординированных облигаций и структурных кредитов.
Принятые законопроекты направлены на активное задействование цифровых технологий в финансовой сфере.
"Электронная платформа позволяет увидеть информацию об услугах разных банков, в которых можно открыть вклад, разделить сумму и, не выходя из дома, разложить средства в разных кредитных организациях", - пояснил замглавы Комитета Госдумы по финрынку Мартин Шаккум.
К агрегаторам, которые будут предоставлять некачественные финансовые продукты и вводить клиентов в заблуждение, операторы электронных площадок смогут применить санкции.