58,37 ↓ 100 JPY
91,76 ↑ 10 CNY
63,13 ↑ USD
53,55 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 2 м/c
EN
24 июля
Среда

Китай

Приложение для дальнобойщиков в Китае навсегда изменило рынок дальних перевозок

Например, некоторым из них удалось сократить время ожидания заказов на 87%, увеличив свой доход

Фото: SCMP

По оценкам, для восьми миллионов водителей грузовиков в Китае появление приложений для бронирования грузов изменило способ ведения бизнеса навсегда, сообщает ЕНВ.

Например, обычному дальнобойщику Чжэн Сяопаню удалось сократить время, когда его грузовик оставался пустым, на 87%, тем самым увеличив свой общий доход.

При всей своей важности для экономики, дальние грузоперевозки в Китае фрагментированы и неэффективны, 95% водителей грузовых автомобилей работают на себя или на небольшую фирму, согласно отчету McKinsey & Co.

Manbang Group, один из разработчиков подобных приложений для водителей грузовиков, насчитывает среди своих инвесторов SoftBank, Alphabet CapitalG и поддерживаемый государством Фонд реформ Китая. Согласно сообщениям СМИ, проект, штаб-квартира которого находится в Гуйчжоу, был оценен в $9 млрд в прошлом году. Компания была образована в результате слияния главных конкурентов Huochebang и Yunmanman.

По словам Чжан Хуэя, исполнительного директора компании, в этом году Manbang близок к безубыточности даже после того, как занялся электронным сбором пошлин, продажей автомобилей, их обслуживанием, финансированием и страхованием.

"Наш доход поступает из разных источников", - пояснил Чжан. По словам директора, компания сейчас сосредоточена на повышении лояльности пользователей.

По оценкам исследовательского института при Академии наук Китая, компания является лидером на рынке логистической отрасли. Manbang похож на Uber на первый взгляд, но в сущности больше на Taobao.

Во всем мире есть множество стартапов, которые стремятся быть как Uber-грузоперевоки, в том числе Convoy в Сиэтле и Transfix в Нью-Йорке в США, OnTruck в Мадриде и Convargo в Париже в Европе, а также Rivigo и Blackbuck в Индии.

По словам Чжана, алгоритмы и анализ больших данных играют решающую роль в расчете оптимальной цены на нестандартные услуги, такие как дальние перевозки.

"Используя траекторию дальнобойщиков, мы можем приблизительно прогнозировать движение цен в последующие дни", - сказал он, добавив, что алгоритмы также обеспечивают прозрачность при ранжировании грузоотправителей и заказов, выявляя и предотвращая мошенничество.

Работа с дальнобойщиками и грузоотправителями также требует стратегии, отличной от стратегии основных интернет-сервисов, ориентированной на наиболее образованных пользователей.

Согласно отчету китайского интернет-агентства G7 и глобальной консалтинговой компании Bain & Company, автомобильные грузоперевозки в Китае составили 6,1 триллиона тонно-километров, покрытых парком из более 5 млн тяжелых грузовиков и более 14 млн легких и средних грузовиков. Объем рынка превысил 5 трлн юаней, что делает его крупнейшим в мире рынком автомобильных перевозок.

Сообщается, что Manbang обслуживает около 5,2 млн грузовых автомобилей и 1,25 млн логистических фирм, что дает ему большую долю рынка в стране.


Наверх