58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 2 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Япония

Япония не справляется с круизными лайнерами

В прошлом году поток пассажиров круизных судов увеличился в 14 раз

Фото: Yokohama Customs

С увеличением количества круизных судов, заходящих в национальные порты, приток пассажиров подчеркнул острую нехватку рабочей силы Японской таможни, сообщает ЕНВ.

В прошлом году число пассажиров круизных судов, приходящих в Япониию, было в 14 раз больше, чем в 2013 году. За те же пять лет число таможенных агентов увеличилось на 7%. Один таможенный источник сказал, что способность агентства обрабатывать пассажиров круизных судов приближается к своим пределам.

Проблема может усугубиться, поскольку правительство пытается привлечь больше пассажиров круизных лайнеров в Японию в рамках своей стратегии роста.

Его цель состоит в том, чтобы в 2020 году 5 миллионов иностранных пассажиров круизных судов сошли на берег. По многим оценкам, каждый пассажир тратит 40 тысяч иен в день в портовом городе. А поскольку многие порты находятся далеко от крупных мегаполисов Японии, есть надежда, что эти большие траты, которые они несут, могут помочь оживить региональную экономику.

Таким образом, таможенным агентам придется иметь дело с притоком, как они это сделали 27 апреля. В тот же день четыре круизных судна одновременно вошли в порт Иокогама, доставив 8 тысяч пассажиров в международный пассажирский терминал в Осанбаши Йокогама. В течение дня агенты Йокогамы обслуживали 20 тысяч человек, включая членов экипажа, высадившихся на круизных лайнерах.

"Такими темпами, - сказал сотрудник таможни Иокогамы, - наши возможности для инспекций скоро превысят свои пределы".

По оценкам Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, в2018 году Япония приняла 2,34 миллиона круизных пассажиров. Поток из Китая растёт в том числе: в прошлом году около 80% прибывающих круизов, или 2,02 миллиона, были из КНР.

С другой стороны, японское правительство, однако, не спешило увеличивать персонал таможни. Количество агентов на 2019 год было увеличено на 2% по сравнению с годом ранее, до 9 617. Это примерно на 9% больше, чем пять лет назад.

К тому же, таможенные процедуры в морских портах имеют свои проблемы. Круизные лайнеры не имеют определенных мест для якоря. В отличие от аэропортов, здесь нет фиксированного зала таможенного досмотра. Каждый раз, когда круизное судно швартуется, таможенники спешат к зданию, через которое пройдут пассажиры, с собственными досками для осмотра, рентгеновским оборудованием для багажа, металлоискателями и другими устройствами. После обработки всех поступлений инспекторы должны убрать всё оборудование.

Если иммиграционные процедуры для пассажиров круиза воспринимаются как слабые, то контрабандисты с легкостью могут попытаться воспользоваться ситуацией. В 2017 году агенты японской таможни поймали пассажиров круиза, пытавшихся переправить около 27 кг золотых слитков на сумму около 120 млн. иен ($1,1 млн).

Японское правительство обдумывает свою собственную систему сбора информации о пассажирах с круизных лайнеров. Также планируется установить в портах рентгеновские сканеры.


Наверх