59,28 ↑ 100 JPY
90,39 ↑ 10 CNY
64,12 ↑ USD
53,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
EN
18 сентября
Среда

Общество

Приморцы смогут подать жалобу на автостраховщиков

Жаловаться финомбудсмену на страховщиков ОСАГО можно будет по выплатам трехлетней давности

Фото: ЕНВ

Приморские автомобилисты с 1 июня 2019 года смогут обращаться за защитой своих прав к финансовому омбудсмену. Взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг с этой даты становится обязательным для страховых организаций, занимающихся моторными видами страхования - ОСАГО, ДСАГО и каско, сообщает ЕНВ.

Финомбудсмен будет рассматривать претензии автомобилистов к страховой компании в случае нарушения обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы. Также ему могут быть направлены иные имущественные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.

При возникновении имущественного спора клиент в первую очередь должен обратиться за урегулированием к своему страховщику. Если страховая компания не ответит в установленные законом сроки либо ответ не удовлетворит клиента, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Важно сделать это до подачи заявления в суд.

Глава службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова отметила, что срок давности споров со страховщиком, к которым можно привлечь омбудсмена по ОСАГО, равен 3 годам. Причём по этим конфликтам не должно быть судебного решения. Предполагается, что около 15% решений финомбудсмена будут оспариваться в российских судах.

Обратиться к финомбудсмену приморцы, как и другие жители страны, смогут через официальный сайт. Если сделать это самостоятельно, то обращение будет бесплатным. Срок рассмотрения - 15 рабочих дней с даты подачи обращения для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для посредников.

Решение уполномоченного финансовая организация обязана исполнить в течение 30 дней после вступления в силу. В противном случае организации выдаётся удостоверение для принудительного исполнения решения - аналог исполнительного листа.

"Институт финансового уполномоченного упростит порядок решения споров между гражданами и страховыми организациями, а значит снизит количество судебных разбирательств. В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к участникам рынка по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами", - отметил начальник Дальневосточного главного управления Банка России Сергей Белов.

Поделиться:

Наверх