58,83 ↓ 100 JPY
90,72 ↓ 10 CNY
63,84 ↓ USD
54,28 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+6° ветер 6 м/c
EN
22 ноября
Пятница

Общество

Новые правила ОМС создадут единое информационное пространство здравоохранения

Нововведения определяют регламент сопровождения застрахованных

Фото: ЕНВ

Нововведения в сфере обязательного медицинского страхования, вступившие в силу с 28 мая 2019 года, создают информационный ресурс, который станет единой площадкой для взаимодействия медицинских и страховых медицинских организаций под эгидой Фондов ОМС. Об этом заявила Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко,сообщает ЕНВ.

В приказе Минздрава РФ, по словам Стадченко, "прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. В первую очередь, определен единый информационный ресурс взаимодействия участников ОМС. Территориальные Фонды ОМС становятся носителями этого единого ресурса, а участниками становятся медицинские организации и страховые медицинские организации". Актуальной темой в развитии нацпроекта "Здравоохранение" является необходимость дальнейшего укрепления взаимодействия всех участников системы ОМС: медицинских организаций, фондов ОМС, страховых медицинских организаций и пациентов.

Примером синергии медицинских и страховых медицинских организаций стал проект "Новая модель медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь". Его цель – повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 глду, рассказал член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Сергей Плехов. С 2017 года реализация проекта уже позволила сократить очереди и время ожидания приема врача, сроки прохождения диспансеризации, а также в целом повысить качество оказываемых медицинских услуг.

Сравнительно новая практика состоит в проведении страховыми организациями тренингов для медицинского персонала и семинаров для руководителей медицинских организаций по пациентоориентированному поведению. "Хорошую эффективность показали курсы для медрегистраторов", - отметил Плехов.

Одним из ключевых механизмов управления качеством медицинской помощи является проведение экспертиз страховыми представителями, считает председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. На первом этапе страховыми медицинскими организациями проводятся тематические экспертизы качества работы медицинских организаций. Затем обобщенные результаты экспертиз доводятся до органа управления здравоохранением, который в свою очередь дает распоряжение на устранение нарушений, принимает решения по техническому обеспечению и осуществляет контроль.

Медицинские организации разрабатывают план по устранению нарушений, накапливают статистику в течение 3 месяцев, после которых страховая медицинская организация проводит контрольную оценку ситуации. При неустранении нарушений органы управления здравоохранением принимают административные и кадровые меры воздействия на медицинскую организацию. По словам Рыжкова, "об успешной реализации такого подхода можно говорить только в одном случае: когда есть полная искренняя вовлеченность всех участников процесса в достижение необходимого результата".

Возрастающую роль в реализации национального проекта "Здравоохранение" играют страховые представители, особенно в мероприятиях по профилю "Онкология". В первую очередь страховые представители отслеживают своевременность получения пациентами направления на последующие этапы лечения, доводят до пациентов календарь (дорожную карту) циклов химио- или радиотерапии, разъясняют пациентам их права на соблюдение дозо-интервальных требований.

Страховые компании напоминают пациентам о дате последующего сеанса лучевой или химиотерапии СМС-рассылкой, в случае неявки пациента на один из необходимых этапов онкопомощи выясняют причины. При необходимости оказывают психологическую помощь и поддержку пациенту. Как отметил член Рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков, профессор, д.м.н. Алексей Старченко, "пациентоориентированная модель – это не только ориентация на пациента, но еще и ориентирование пациента в правилах ОМС".

"В рамках реализации пациентоориентиованой модели страховыми представителями за 2018 год было принято 6,5 млн обращений консультативно-разъяснительного характера и 32 тыс жалоб", заявил эксперт Всероссийского союза страховщиков Николай Свиридов. Среди жалоб более 8,2 тыс касаются качества медицинской помощи, 2,6 тыс - жалобы на организацию работы медицинских организаций, более 2 тыс - на взимание денежных средств, а 450 - на отказ в оказании медицинской помощи. На сегодняшний день, по данным социологических исследований, качеством медицинской помощи удовлетворены около 65% застрахованных", - подвел итоги работы страхового сообщества за год Свиридов.

Поделиться:

Наверх