65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 9 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Обгоняя время

Михаэль Шумахер чемпион мира досрочно

Победив на Гран-при Японии, немец в третий раз стал сильнейшим пилотом "Формулы-1" на планете. Очковый отрыв, обеспеченный пилотом "Феррари" в общем зачете чемпионата позволяет Михаэлю даже не участвовать в последней гонке сезона "Гран-при Малайзии".

Как в чемпионате пилотов, в целом, так и непосредственно в предпоследней гонке сезона, далеко не все у Михаэля шло гладко. Заполучив солидное преимущество по очкам в начале, в середине сезона он вдруг стал катастрофически выбывать из всех гонок, не набирая в свой актив ни единого очка. Так продолжалось вплоть до недавнего Гран-при США, на котором немец, наконец, вернулся на пьедестал почета.

В прошедшее воскресенье на Судзуки ожидался дождь, не исключалось и землетрясение, не говоря уже об отчаянной конкуренции со стороны главного соперника Шумахера - финна Мики Хаккинена из "Макларена". Хаккинену, при данном положении дел, объективно было нечего терять. В турнире пилотов его отставание от Шумахера было настолько большим, что отыграть его можно было только при условии победы на обоих оставшихся трассах. Мика начал он гонку с отчаянного штурма и добился успеха. Стартовав со счастливой для себя (по собственному признанию) второй позиции, он быстро вырвался в лидеры на долгих 39 кругов. Весь секрет в том, что коньком "Макларена" всегда была маневренность - самый необходимый фактор на трассе Судзуки. Но "Шуми", как шутливо называют Михаэля поклонники "Феррари", в решающий момент не дрогнул и добился заслуженного успеха.

Он не забыл о козыре своей команды: скорости ремонта болидов, ну и не обошлось без помощи господа бога, позаботившегося о дожде. На 22 и 23 кругах оба лидера по разу заходили в пит-стопы, и у Хаккинена этот процесс занял на 0,6 секунд меньше, чем у Шумахера. Однако на 30-м круге преимущество финна над немцем становится совсем мизерным - не более секунды. Второй пит-стоп, "съевший" у "Макларена" все 7,4 секунды выводит в лидеры "Шуми". Сразу после выхода Хаккинена на трассу начинается обещанный дождь, и в пит-стоп заходит Шумахер. У него на все про все (уже заметьте, со скидкой на стихию) уходит 6 секунд. Вернувшись в сороковом круге на трассу в ранге лидера, "Шуми" своего уже не упустил.

Таким образом, после пяти лет бесплодных попыток, немец совершил-таки то, зачем приглашался в "Феррари". Он стал первым пилотом этой итальянской команды, завоевавшим титул лучшего гонщика на планете, после 1979 года. Для самого же Шумахера эта мировая корона уже третья после успехов с "Бенеттоном" в 1994-ом и 1995-ом.

Положение в чемпионате после Гран-при Японии:

Позиция Гонщик Очки
1 М. Шумахер 98
2 Хаккинен 86
3 Култхард 67
4 Барикелло 58
5 Р. Шумахер 24
6 Физикелла 18
7 Вильнев 15
8 Баттон 12
9 Френтцен 11
10 Сало 6
10 Трулли 6
12 Ферстаппен 5
13 Ирвайн 3
13 Зонта 3
15 Де Ла Роза 2
15 Вюрц 2

Положение в Кубке конструкторов:

Позиция Команда Очки
1 Феррари 156
2 Макларен 143
3 Уильямс 36
4 Бенеттон 20
5 БАР 18
6 Джордан 17
7 Арроуз 7
8 Заубер 6
9 Ягуар 3

FIA лишила команду "Макларен" десяти очков, завоеванных на Гран-при Австрии за несоответствие машин техническому регламенту.

Поделиться:

Наверх