58,69 ↓ 100 JPY
90,20 ↓ 10 CNY
63,76 ↓ USD
54,53 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 3 м/c
EN
22 октября
Вторник

Общество

Фёдор Конюхов пересёк Тихий океан в одиночку

Путешествие заняло всего 154 дня 13 часов и 37 минут

Фото: Фёдор Конюхов

Путешественник Фёдор Конюхов официально завершил свой переход на вёсельной лодке "Акрос" через южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили за 154 дня 13 часов 37 минут. 9 мая 2019 года россиянин пересёк долготу чилийского острова Диего-Рамирес, сообщает ЕНВ со ссылкой на Русское географическое общество.

В этом походе Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества океанских гребцов в Англии. В дальнейшем их представят на регистрацию в Книге рекордов Гиннесса.

Уже сейчас можно перечислить некоторые из рекордов: самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет, достиг самой южной точки на вёсельной лодке – 56’40 южной широты, самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу – 59 дней), самое большое пройденное расстояние в "ревущих сороковых" и "неистовых пятидесятых" широтах – 11 525 км, первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхова на вёсельной лодке "Акрос" началось 6 декабря из порта Данидин в Новой Зеландии. Маршрут путешественника разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) – мыс Горн (Чили), мыс Горн – мыс Люин (Австралия) и мыс Люин – Данидин. В общей сложности маршрут составляет 27 тыс. км.

Лодку "Акрос" спроектировал специально для экспедиции британский дизайнер Филипп Моррисон. На борту девятиметрового судна находятся водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трёх независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.


Наверх