58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

Частный бизнес хотят отстранить от дорожных камер фото- и видеофиксации

Фирмы часто грешат оформлением ошибочных штрафов

Фото: ТАСС

Генпрокуратура России проверит законность установки частных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). В случае выявления нарушений частникам придется покинуть засады в кустах и распрощаться с бизнесом на штрафах, сообщает ЕНВ.

Как пишут "Известия", в ответ на многочисленные жалобы автовладельцев еще в конце апреля вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частных камер, предназначенных для фиксации дорожных нарушений. И судя по первым комментариям, уже появившимся в сетях, в дальнейшем правительство намерено кардинально пересмотреть подход к этой работе. Не исключено, что частный бизнес будет полностью от нее отстранен.

Недавно официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, отвечая на вопросы автовладельцев и автомобильных СМИ на сайте информационно-коммуникационного сервиса ведомства, подтвердил, что прокуратуру в этом плане в первую очередь интересует корректная установка камер и адекватная их работа. Он также в качестве негативных примеров нынешнего положения дел привел ряд совершенно курьезных ситуаций. Например, когда после работы одной из таких вот "частных камер" автовладелец получил "письмо счастья" на автомобиль, который в указанное на присланном фото время вообще не мог ехать по дороге, так как его везли на эвакуаторе.

Куренной также пояснил, что представителей прокуратуры еще интересуют случаи, когда камеры установлены некорректно.

У них вызвала сомнение адекватность показаний с таких приборов, установленных с нарушениями (кто-то ставит устройства видеофиксации на бетонные блоки, на кирпичи, на капоты личных автомобилей и пр.). Причем производят подобные манипуляции все, кому не лень, вплоть до придорожных продавцов овощей и фруктов. Вся работа контроля за приборами в таких случаях сводится с к ежедневному снятию показаний с камеры и передачи флэшкарты в ГИБДД (при этом существует риск ручного вмешательства в эти показания).

Отметим, что камеры подчас выставляют не в тех местах, где может произойти ДТП с пострадавшими (нерегулируемый перекресток, зебра и т.д.), а там, где водители чаще нарушают скоростной режим: на пустынных перегонах, перед табличками выезда из населенного пункта и т.п. Кроме того, "частники" по-прежнему предпочитать отсиживаться со своей аппаратурой "в кустах". Таким образом, никакой работы на профилактику ДТП не происходит (хотя, отдавая эти услуги по тендеру частникам цели и задачи им объясняются), идет простое наполнение бюджетов.

В общем, автовладельцам, которые "попали" на дорожное нарушение, с которым не согласны, рекомендуют фиксировать на смартфоны, как установлен комплекс, какие знаки перед ним на дороге (если они есть). В случае разбирательства подобное видео поможет отстоять позицию и оспорить штраф.

Следует помнить, что по требованию ГОСТа (57145-2016) камеры должны быть установлены в 3 м от проезжей части, они не должны быть перекрыты столбами, деревьями или какими-либо предметами. Перед самими камерами должны быть установлены информационные предупреждающие о видео и фотофиксации таблички 8.23 с соответствующими дорожными знаками. На дорогах с двумя и более полосами в одном направлении знаки должны быть на обеих сторонах дорог.


Наверх