62,49 ↑ 100 JPY
94,56 ↑ 10 CNY
66,61 ↑ USD
55,04 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
EN
20 августа
Вторник

Общество

Включенные двигатели и открытое окно - основные ошибки экипажа сгоревшего в Шереметьево SSJ100

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании "Аэрофлот"

Фото: ТАСС

После допросов пилотов сгоревшего Sukhoi Superjet 100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. После приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня, сообщает ЕНВ со ссылкой на РБК.

Cотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета SSJ100. Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведется проверка системы обучения пилотов "Аэрофлота", рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. "Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно", - рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки - "двигатели работали до того момента, пока их не потушили", - рассказал источник в СКР.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании "Аэрофлот" после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании.

"Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании", - рассказал источник, близкий к ведомству.

Проверяющих из Росавиации прежде всего интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре "Аэрофлота" и соответствует ли эта подготовка установленным нормам, отметил собеседник. По его словам, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва - Мурманск. "Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме", - отмечает собеседник. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник.

Он отметил, что командир самолета 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налета на SSJ. У второго пилота 36-летнего Максима Кузнецова 600 часов налета на Superjet.


Наверх