61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 3 м/c
EN
24 августа
Суббота

Экономика

Росавтодор разрешил дорожникам укладывать асфальт в дождь и снег

При этом будет запрещено класть асфальт при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня

Фото: pxhere.com

Российские дорожники смогут по ГОСТу укладывать асфальт в дождь и снег. Но при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня работы будут запрещены. Разработан проект нового стандарта укладки асфальтобетонных покрытий в неблагоприятных погодных условиях, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Коммерсантъ".

По данным газеты, документ разработан НИИ ТСК - Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора. Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.

Ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, в Росавтодоре признали "нелегитимными" и "выпавшими из правового поля".

Большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д., говорится в материалах Росавтодора (контракте с НИИ ТСК, пояснительной записке к стандарту). В таких местах строительный сезон ограничен коротким периодом теплой погоды, но в последние годы подрядчики стали класть асфальт в мороз без "ущерба качеству", тем более что стала доступна специальная техника. Проблемы возникают с нормативным регулированием. Есть свод правил 2012 года, разрешающий класть асфальт в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С. Технология описана и в рекомендациях Росавтодора 2017 года. Но применение этих документов "нелегитимно" и "выпадает из правового поля", поясняют в Росавтодоре: технический регламент таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" не предполагает применение рекомендаций.

Неблагоприятными погодными условиями, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороза с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На скоростных магистралях категории 1А и 1Б (Новорижское шоссе, М4 и других подобных дорогах) ремонтировать дороги можно только в теплое время года, оговорено в стандарте.

Поделиться:

Наверх