58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+6° ветер 1 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

Вячеслав Володин

Председатель Государственной Думы

Водителям разрешили не брать с собой полис ОСАГО

Гаишники будут пробивать документ по номеру

Фото: ЕНВ

Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Документ предполагает ряд изменений, сообщает ЕНВ.

В частности, законопроект уравнивает в правах бумажные и электронные страховые полисы — каждому договору ОСАГО будет присвоен уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Согласно изменениям, водителям Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же, электронный полис ОСАГО – не только требование современной жизни, но и защита от "липовых" страховщиков, уверен спикер ГД Вячеслав Володин.

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно. Володин отметил, что эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми действует упрощенный порядок пересечения границы.

Еще одна новация касается пешеходов. Законопроект меняет правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в ДТП, спровоцированных пешеходами. Теперь предъявлять требования к пешеходам можно будет только в том случае, если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал.

Еще одной удобной новацией должно стать оформление ДТП в электронном виде с помощью портала госуслуг. Правда, эта возможность будет действовать только при условии, что в аварии нет жертв, сумма ущерба "по железу" не превышает 100 тыс. руб. и у участников происшествия стоит приложение для оформления ДТП — такое есть у Российского союза автостраховщиков (РСА).

Газета "Коммерсант" опросила экспертов еще по одному принятому изменению в закон об ОСАГО. Снятие запрета на перестрахование ОСАГО, введенного ранее как препятствие для вывода средств из системы ОСАГО недобросовестными страховщиками, встречено рынком с недоумением — однако правительство объясняет появление этой нормы учетом требований ВТО к открытию страхового рынка для иностранных компаний. Согласно поправкам, 10% рисков сегмента, переданных в перестрахование, должны быть переданы в перестраховочную "дочку" ЦБ — РНПК.

Как заявил ее глава Николай Галушин, непонятна необходимость такого перестрахования — суммы выплат в ОСАГО в сравнении с выплатами по крупным катастрофическим рискам невелики. "Даже если в ДТП будут вовлечены несколько десятков машин, общий размер выплат составит несколько миллионов рублей, что по плечу любой страховой компании. Соответственно, перестрахование — не для защиты капитала от катастрофического убытка,— сказал господин Галушин.— Тогда оно необходимо только для того, чтобы отразить долю перестраховщиков в резервах при недостаточности капитала — то есть для финансового перестрахования, что не предполагает передачу риска, а лишь способствует выполнению регуляторных требований". По его словам, "есть и еще один вариант, но уже совсем нехороший, такое перестрахование может использоваться для вывода денег".


Наверх