58,69 ↓ 100 JPY
90,20 ↓ 10 CNY
63,76 ↓ USD
54,53 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 3 м/c
EN
22 октября
Вторник

Рекламные материалы

Мировой рынок VR-устройств вырос на 16%

Поставки VR-устройств в торговые сети всего мира в первом квартале 2018 года увеличились на 16% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

По оценке аналитиков из компании Canalys, за первые три месяца текущего года ритейлеры получили более 650 тыс. таких приспособлений для последующей реализации в своих магазинах. Эксперты прогнозируют дальнейший рост данного сегмента рынка.

Наибольшим спросом у покупателей пользуются автономные гарнитуры в виде VR-шлемов от различных производителей. Наилучшие показатели продемонстрировали такие модели, как HTC Vive Focus и Pico Neo CV. При этом аналитики отмечают снижение спроса в развитых странах (в Японии и США) и взрывной интерес к технологии в Китае.

Доля китайского рынка в общем объеме поставок автономных гарнитур за отчетный период превысила 80%, причем для игроков из Китая начали делать и VR-азартные игры. Так, компания NetEnt выпустила 2 игровых автомата, в которых играть можно с использованием очков.

Тем не менее, если верить аналитикам из truetop, американский рынок удерживает лидерство по количеству отгрузок всех видов гаджетов с поддержкой технологии виртуальной реальности. В их число помимо автономных VR-устройств входят гарнитуры, которые функционируют в связке с персональным компьютером (Tethered VR), игровой приставкой или смартфоном. Общий объем поставок такой техники в США составляет 31% от общемировых продаж. В этом списке Китай занимает вторую строчку с показателем 28%.

По прогнозам экспертов, Китаю не удастся обогнать США в сегменте продаж всех видов VR-приспособлений в 2018 году, поскольку выход на рынок новых моделей приведет к более плавному перераспределению прибыли. Новую волну интереса американских покупателей спровоцирует выход на рынок относительно недорогих моделей шлемов виртуальной реальности, например, Oculus Go. Стоимость этого комплекта составляет $200 против $400 за Oculus Rift или $800 за HTC Vive Pro. Свои разработки в данном сегменте уже представили или планируют показать Lenovo, Xiaomi, DPVR, iQiyi и другие компании.

Однако не только цена будет определять дальнейший рост объемов продаж автономных VR-устройств. Немаловажным фактором окажется расширение функционала использования этих гаджетов, который в ближайшие годы должен выйти за рамки игровой индустрии. Именно те компании, которые смогут предложить пользователям новые сценарии использования шлемов виртуальной реальности, в конечном итоге, по мнению экспертов, и окажутся в списке лидеров. Разработчики оборудования, которые будут специализироваться исключительно на игровых проектах, могут разориться или оказаться поглощены более успешными игроками рынка.

Поделиться:

Наверх