Читать 3 мин. 19 сек.Россия

Электронные кошельки ограничат величину комиссии

Электронные кошельки ограничат величину комиссии
Крупнейшие игроки рынка подпишут меморандум

Фото: visa.qiwi.com

Многочисленные жалобы владельцев электронных кошельков на высокие тарифы вынудили ЦБ потребовать решения проблемы. В итоге появился меморандум, который признает легитимными комиссии, взимаемые с неактивных кошельков, зато устанавливает правила их взимания, сообщает ЕНВ со ссылкой на газету «Коммерсант».

Ассоциация «Электронные деньги» подготовила и направила в ЦБ для согласования меморандум, призванный урегулировать взимание комиссий за неактивные электронные кошельки. Инициатором документа стал Банк России. Ранее многочисленные жалобы на комиссии привели к тому, что законодатели подняли вопрос о разработке норм, ограничивающих сборы, и ЦБ обещал принять в этом участие.

Как следует из текста меморандума, становление платы за неактивные кошельки считается правом оператора. Но реализовано оно может быть не ранее чем через год неиспользования кошелька, а размер комиссии не может превышать 10 руб. в день.

Согласно меморандуму, оператор обязан информировать клиента о тарифах до принятия его на обслуживание в доступной форме, направлять не менее двух уведомлений о скором взимании за неактивный кошелек, не менее чем за месяц до списания средств и не позднее чем за три дня до взимания комиссии.

Сейчас каждый оператор работает по собственным правилам. Например, кошелек «Рапида» становится неактивным через год. Весь остаток средств списывается в пользу оператора через две недели после признания неактивным. По кошельку Qiwi плата взимается после 180 дней неактивности по 10 руб. в день, вплоть до обнуления счета. Если на счете более 4,5 тыс. руб., комиссия выше. В «Яндекс.Деньгах» кошелек признается неактивным через два года, комиссия составляет 270 руб. в месяц. WebMoney Transfer и PayPal комиссии не взимают.

«Мы, безусловно, поддерживаем инициативу регулятора,— отметили в Qiwi-банке.— Установление указанного срока и комиссии в меморандуме считаем сбалансированными для рынка и улучающими положение клиента по сравнению с существующей практикой». Также в компании обещают сделать информацию о тарифах более наглядной и готовы предоставить «как минимум четыре различных способа получения уведомлений о списании комиссии». Сейчас информация о тарифах указана лишь в рамках публичной оферты.

В «Яндекс.Деньгах» акже подтвердили подписание меморандума, заверив, впрочем, что не планируют «ухудшать условия, поднимая плату до одобренных отраслью 10 руб. в день и списывая ее раньше, чем сейчас». «В плане информирования о тарифах и двойного уведомления о начале начисления комиссий требования уже выполняются»,— подчеркнули в «Яндекс.Деньгах». Сейчас эта информация находится в разделе «Тарифы НКО» и выделена шрифтом другого цвета.

Эксперты не считают меморандум бессмысленным, отмечая его необходимость, даже если «лишь один игрок выбивается из общей картины, меморандум нужен». Как минимум, поясняет глава АБ «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго, документ важен для новых игроков.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью