62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
EN
22 августа
Четверг

Экономика

Банкам запретили утаивать от граждан риски при страховании жизни

Сотрудники кредитных организаций обязаны рассказывать об отличии ИСЖ от обычного вклада

Фото: ЕНВ

Продажа полисов страхования жизни с сегодняшнего дня, 1 апреля, станет более прозрачной. В силу вступило указание Центробанка, которое обязывает страховщиков и их агентов раскрывать все особенности предлагаемых продуктов и предупреждать об их рисках, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного Банка России.

"Полное раскрытие информации — естественное право потребителей, а некорректные продажи приводят не только к завышенным ожиданиям, но и, как следствие, — к недоверию ко всей финансовой системе. Граждане, заинтересованные в заключении договора добровольного страхования жизни, должны располагать достоверными сведениями о продукте. Они должны чётко понимать, что приобретают и на что могут в дальнейшем рассчитывать", — объяснил цель нововведения первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Прежде всего, указание направлено на урегулирование ситуации в сфере продаж инвестиционного страхования жизни, которое зачастую воспринимается гражданами как альтернатива банковскому вкладу. Теперь страховщики и их агенты обязаны чётко объяснять существенные отличия полисов ИСЖ от депозитов, информировать клиентов о том, что вложенные денежные средства государством не застрахованы, а инвестиционный доход не гарантирован.

Немаловажным также является требование о раскрытии информации в части того, какая сумма вложенных клиентом денег будет проинвестирована, а какая пойдёт на премию посреднику.

Об ознакомлении со всей этой информацией должна свидетельствовать подпись клиента в прилагаемом к договору документе или "галочка" в соответствующем поле, если договор заключается удалённо — в электронном виде.

В Приморском крае по итогам 2018 года было заключено свыше 51 тысячи договоров страхования жизни, что больше аналогичного показателя 2017 года на 33%. Стремительный рост продаж в этом сегменте страхования, в том числе может быть связан с отсутствием всестороннего понимания среди граждан особенностей приобретаемых ими полисов.


Наверх