Читать 2 мин. 7 сек.Россия

Банкам запретили утаивать от граждан риски при страховании жизни

Банкам запретили утаивать от граждан риски при страховании жизни
Сотрудники кредитных организаций обязаны рассказывать об отличии ИСЖ от обычного вклада

Фото: ЕНВ

Продажа полисов страхования жизни с сегодняшнего дня, 1 апреля, станет более прозрачной. В силу вступило указание Центробанка, которое обязывает страховщиков и их агентов раскрывать все особенности предлагаемых продуктов и предупреждать об их рисках, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного Банка России.

«Полное раскрытие информации — естественное право потребителей, а некорректные продажи приводят не только к завышенным ожиданиям, но и, как следствие, — к недоверию ко всей финансовой системе. Граждане, заинтересованные в заключении договора добровольного страхования жизни, должны располагать достоверными сведениями о продукте. Они должны чётко понимать, что приобретают и на что могут в дальнейшем рассчитывать», — объяснил цель нововведения первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Прежде всего, указание направлено на урегулирование ситуации в сфере продаж инвестиционного страхования жизни, которое зачастую воспринимается гражданами как альтернатива банковскому вкладу. Теперь страховщики и их агенты обязаны чётко объяснять существенные отличия полисов ИСЖ от депозитов, информировать клиентов о том, что вложенные денежные средства государством не застрахованы, а инвестиционный доход не гарантирован.

Немаловажным также является требование о раскрытии информации в части того, какая сумма вложенных клиентом денег будет проинвестирована, а какая пойдёт на премию посреднику.

Об ознакомлении со всей этой информацией должна свидетельствовать подпись клиента в прилагаемом к договору документе или «галочка» в соответствующем поле, если договор заключается удалённо — в электронном виде.

В Приморском крае по итогам 2018 года было заключено свыше 51 тысячи договоров страхования жизни, что больше аналогичного показателя 2017 года на 33%. Стремительный рост продаж в этом сегменте страхования, в том числе может быть связан с отсутствием всестороннего понимания среди граждан особенностей приобретаемых ими полисов.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью