Читать 2 мин. 21 сек.Россия

Проверки налоговой доведут "Красную икру" до цен конкурентов

Проверки налоговой доведут "Красную икру" до цен конкурентов
Ряд поставщиков сети на фоне интереса к ней со стороны правоохранителей расторгли контракты

Респондент: ФНС

Фото: "Сахалин рыба"

Интерес Федеральной налоговой службы (ФНС) к работе магазинов рыбной продукции «Красная икра» начал сказываться на бизнесе сети. Часть поставщиков с Дальнего Востока прекратила отгрузки, что привело к сокращению ассортимента в некоторых магазинах ритейлера. Эксперты говорят, что для выживания компании придется повышать цены, то есть делать их на уровне конкурентов, сообщает ЕНВ со ссылкой на газету «Коммерсант«.

О том, что у сети рыбных магазинов «Красная икра» возникли трудности с закупками, рассказал источник издания на рынке. Он подтвердил, что проверки ФНС остудили у части участников рынка желание работать с «Красной икрой». Впрочем, один из крупных дистрибуторов считает возможные трудности сети временными. По мнению собеседника издания, оптимизация бизнеса в соответствии с требованиями ФНС может вынудить «Красную икру» поднять цены на 20–30%.

«Красная икра» отличается более низкой ценой продукции, чем у конкурентов. Так, лососевая икра нерки в каталоге сети доступна по 835 руб. за упаковку 280 г. Относительно низкие цены «Красной икры» вполне могли были быть обеспечены за счет прямых закупок у дальневосточных предприятий, считает замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников. В этом и состоит суть претензий со стороны ФНС.

Как отмечает господин Сенников, налоговые проверки действительно могут отпугнуть часть поставщиков, особенно если «Красная икра» расплачивалась с контрагентами после продажи товара. Работа ФНС повышает риски того, что часть продукции останется нереализованной, указывает он. Партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников добавляет, что поставщики могли прекратить сотрудничество из-за нежелания попасть под встречную проверку.

По данным «Infoline-Аналитики», на начало 2019 года «Красная икра» управляла более чем 80 магазинами, большая часть из них в Москве и Подмосковье. По подсчетам главы организации Михаила Бурмистрова, с начала года сеть сократилась на 15%, до 68 точек, и процесс продолжается. Выездная налоговая проверка может длиться до полугода и существенно влиять на финансово-экономическую устойчивость бизнеса, указывает Красников.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью