62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
22 августа
Четверг

Фоторепортажи /
Общество

Парусник "Паллада" готовится выйти в кругосветную экспедицию

Цель путешествия – максимально близко подойти к Антарктике

Фото: ЕНВ

Сегодня, 27 марта, состоялся пресс-тур на учебное парусное судно "Паллада", во время мероприятия журналистам показали, как устроен парусник, как живёт команда и какие планы есть у капитана по поводу ближайшего выхода в море, сообщает ЕНВ.

Фото: ЕНВ

Современное парусное судно было построено на польских верфях в городе Гданьске в 1989 году, о чём свидетельствует закладная доска или закладная табличка рядом с ней. По обе стороны можно увидеть основные мероприятия с участием российского парусного корабля.

"Это почетное место, - объясняет капитан учебного судна Сергей Толовиков, - здесь, конечно, далеко не все события с нашим участием, ведь просто не хватает места". И правда, вся стена корабля усеяна многочисленными памятными датами со значимыми морскими событиями для российского судна.

На корабле в настоящее время находятся 117 курсантов, которые и будут проходить здесь практику. Во время учебы они освоят одну из первичных рабочих специальностей и позже смогут стать матросами, электриками, мотористами или радиооператорами.

Фото: ЕНВ

В музее капитан судна рассказал об истории корабля, показал фотографии первой "Паллады", которая была затоплена во время Крымской войны (1853-1856). Тут также стоят кубки, различные фотографии, портреты и напутственные пожелания, в том числе Дмитрия Медведева, которое было написано в 2011 году.

Фото: ЕНВ

Средняя скорость "Паллады" под парусами - 10-11 узлов (20 км/ч), хотя оно способно развивать скорость больше 18 узлов (33 км/ч), что достаточно быстро для парусного корабля.

На мостике расположена главная часть корабля – штурвал, которым управляют два курсанта. "Один стоит и смотрит на картушку (одна из частей компаса), второй непосредственно помогает ему держать курс", поясняет капитан "Паллады" Сергей Толовиков.

Фото: ЕНВ

"В рубке не только ведётся бумажная картография, но она также является обязательной. Да, её страхует электроника, но как говорится, что написано пером, то уже не вырубишь топором, ведь всякое может случиться", - рассказывает об устройстве мостика Николай Зорченко, первый проректор Дальрыбвтуза, который в прошлом сам был капитаном судна.

Здесь уже расположено современно оборудование, отвечающее всем международным соглашениям, его заменили на корабле в 2007 году, и оно будет актуально и не устареет еще около 10 лет.

"Бывает вообще всякое. Попадали и в тайфуны в море, спрятаться негде. На кренометре 30 градусов, волна метров 8, сравнима с высотой мостика, боролись целый день, чтобы не унесло никуда", - рассказал Зорченко об одном из выходов в море.

Фото: ЕНВ

Далее журналистам показали кают-компанию и провели по внутренним каютам. Там капитан рассказал, как живут и как организуют свой быт моряки, чем занимаются во время выхода в море. В основном, это физические упражнения для тренировки своего вестибулярного аппарата, а также общая физическая подготовка.

Фото: ЕНВ

На стенах корабля фотографии, на полках многочисленные трофеи и подарки со всех стран мира. Больше всего, конечно же, наград и подарков от стран АТР. Особо запоминаются статуэтки из Японии, которые как всегда, оригинальны.

Фото: ЕНВ

Напомним, на прошлой неделе премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о кругосветной экспедиции парусных судов, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева. Плавание парусника "Паллада" начнётся в ноябре 2019 года и продлится до июня 2020 года. Задача "Паллады" – максимально близко подойти к Антарктиде.


Наверх