62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 1 м/c
EN
22 августа
Четверг

Общество

День военного штурмана празднуют в России

Профессия зародилась еще в годы Первой мировой войны

Фото: ВКС

Сегодня исполняется 103 года с момента создания штурманской службы Военно-воздушных сил, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу ВКС России.

История создания штурманской службы ВВС берет свое начало с приобретения первого боевого опыта применения авиации в Первой мировой войне. С появлением задач воздушной разведки и применения с аэропланов оружия назрела необходимость наличия в экипаже летчика-наблюдателя или аэронавигатора.

В 1932 году было принято решение о введении в авиационных частях ВВС вместо летчика-наблюдателя должности штурмана (самолета, звена, отряда, эскадрильи, бригады, округа и ВВС), который в полете выполнял задачи навигатора и бомбардира. Это нововведение резко повышало значение аэронавигационной службы, ставшей одной из важнейших летных служб ВВС от которой в значительной степени зависит эффективность боевых действий авиации.

В послевоенные годы подготовка штурманов осуществлялась в высших военных авиационных училищах в Челябинске, Ворошиловграде и Ставрополе.

В настоящее время штурманские кадры готовит Челябинский филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, являясь продолжателем традиций Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. На двух факультетах готовятся как штурманы летной профессии, так и офицеры боевого управления авиацией. Летно-штурманская подготовка курсантов в Челябинском филиале Военно-воздушной академии осуществляется на учебно-штурманских самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш, специально предназначенных для практической отработки различных способов воздушной навигации и бомбометания.

"Перспективы развития штурманской службы военной авиации обусловлены, прежде всего, многофункциональностью поступающих на вооружение современных авиационных комплексов, их способностью применять разнообразные по предназначению средства поражения, – поясняет главный штурман ВВС главного командования Воздушно-космических сил Анатолий Миняйло. – Каждый самолет или вертолет выступает как самостоятельная боевая единица, как элемент автоматизированной системы управления, способный получать в воздухе и распределять боевые задачи. В этой связи повышается роль штурмана, который с использованием своего многофункционального индикатора осуществляет подготовку и программирование прицельно-навигационного комплекса по задачам многоуровневого взаимодействия, целераспределение в группе, обмена информацией и несет ответственность за оптимизацию, синхронность и эффективность коллективных действий".

В настоящий момент авиационные штурманы проходят службу в составе экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации. В том числе на самолетах дальней авиации Ту-160, Ту-95МС Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ан-124, Ил-76, Ан-12,, Ан-26, Ан-72, Ан-148, А-50, Ту-214, оперативно-тактической авиации Су-34, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-30СМ, морской авиации Ту-142, Ил-38, вертолетах Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8, Ми-26 и других типах воздушных судов.


Наверх