Читать 2 мин. 49 сек.Политика

Бывший мэр Мурманска объяснил отклонение Госдумой запрета на покупку дорогих авто

Бывший мэр Мурманска объяснил отклонение Госдумой запрета на покупку дорогих авто
Законопроект предусматривал ограничение на закупки транспортных средств для нужд чиновников от ?2 млн

Фото: citymurmansk.ru

Член комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Веллер (с 2010 по 2016 гг. – мэр Мурманска, — прим. ред.) объяснил отклонение резонансного законопроекта об ограничении стоимости закупок автомобилей для нужд государственного и муниципального аппарата двумя миллионами рублей. Ранее на рассмотрение Госдумы документ представили депутаты фракции ЛДПР, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу палаты.

Депутат подчеркнул, что действующее законодательство предусматривает установление Правительством РФ подобных ограничений для всех учреждений, органов власти, подпадающих под действие ФЗ №44. «Правительством РФ в соответствии с ныне действующим законодательством подобные параметры были определены постановлением от 2015 года. И на сегодняшний день предельный параметр установлен в размере от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В каких?то регионах – 1,5 млн рублей, в каких?то – 2 млн рублей, в каких?то – 2,5 млн рублей в соответствии с постановлением правительства РФ», — пояснил Веллер и отметил, что отклоненная ГД инициатива «не вносила каких?либо серьезных изменений в ныне действующее законодательство».

Кроме того, подчеркнул парламентарий, инициатива предусматривала, что жесткое ограничение, конкретное, единое на всю страну, без учета особенностей регионов, будет распространено на все автотранспортные средства категорий А и B. Единственное исключение предлагалось сделать для авто, оборудованных под медицинские цели. «Это предложение абсолютно не учитывало другие специализированные автомобили, которых достаточно много и в сфере МЧС, и в других специальных сферах, – они тоже попадают в категорию B», — заявил Веллер. Также он указал, что в проекте «абсолютно нет учета особенности Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой необходимо применять автомобили, имеющие стоимость свыше 2 млн рублей».

Веллер отметил, что предлагаемая в инициативе терминология не закреплена законодательно: «Законопроектом также введены такие понятия, как «модернизация», «переоборудование», «техническое переоснащение», однако все эти понятия сегодня не закреплены в законодательстве Российской Федерации».

«Проектом предусматривалось ограничить аренду подобных автомашин суммой не более 2 млн рублей, но механизм, который предложен законопроектом, абсолютно не прописан. То есть уж если кто?то хочет обойти его, то он будет арендовать по одному месяцу последовательно автомобиль и хоть каждый месяц платить за аренду этого автомобиля по 2 млн рублей», — также указал депутат, подытожив, что причин для отклонения документа он назвал достаточно.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью