59.69 ↓ 100 JPY
91.07 ↓ 10 CNY
64.47 ↓ USD
54.71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 2 м/c
EN
15 сентября
Воскресенье

Общество

Число погибших в авиакатастрофах в России увеличилось в 2,5 раза

Причина 75% происшествий в прошлом году – человеческий фактор

Фото: Саратовские авиалинии

В прошлом году в России произошло 22 авиакатастрофы, в которых погибли 128 человек, говорится в отчете, опубликованном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщает ЕНВ.

Всего за год число авиапроисшествий в стране увеличилось с 39 до 42, а катастроф – с 20 до 22, число жертв выросло с 51 до 128 человек. В крушении АН-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье погиб 71 человек. Инцидент произошел в феврале 2018 года.

В МАК подчеркивают, что увеличение числа авиапроисшествий с 2014 года наблюдается в эксплуатации тяжелых судов взлетной массой более 10 тонн. Ведомство также фиксирует резкое увеличение проблем с вертолетной техникой: число происшествий выросло с 11 до 17 случаев, катастроф – с 4 до 10, жертв – с 14 до 49 человек. Количество происшествий и катастроф при эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов, наоборот, снизилось: 11 авиапроисшествий и 4 катастрофы против 14 происшествий и 8 катастроф в 2017 году, однако число погибших в них увеличилось с 21 до 23 человек. Причиной 75% авиапроисшествий в 2018 году послужил человеческий фактор.

Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс из Москвы в Орск Оренбургской области, пропал с экранов радаров 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. В результате авиакатастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.

Об ошибке экипажа и человеческом факторе как причине катастрофы свидетельствовали и опубликованные ранее записи переговоров пилотов. Судя по их репликам, летчики во время полета никак не могли договориться, куда тянуть ручку управления самолетом. Пилоты видели, что с показаниями скорости происходит что-то странное, но понять причину этого явления не смогли. "Вообще фигня какая-то!" - сказал незадолго до крушения второй пилот. В Следственном комитете РФ заявили, что пилоты не включили вовремя обогрев датчиков определения скорости, что и привело к катастрофе.

В МАК добавляют, что недостаточный контроль "уполномоченных органов гражданской авиации" приводит к дальнейшей эксплуатации воздушных судов с истекшим сроком действия или отсутствием обязательных документов. В ведомстве считают необходимым ввести дополнительные организационные и технические процедуры при восстановлении судов после авиапроисшествий для получения сертификата летной годности.


Наверх