58,61 ↓ 100 JPY
90,61 ↓ 10 CNY
63,81 ↓ USD
53,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 3 м/c
EN
06 декабря
Пятница

Экономика

Власти повысят госсубсидии на строительство рыболовных судов

Мера поддержки в некоторых случаях может составить до 70 млн рублей

Фото: Росрыболовство

Механизм, предполагающий компенсацию затрат на строительство среднетоннажных и маломерных рыбопромысловых судов на российских верфях в размере до 30% стоимости проекта, планируется запустить с октября-ноября этого года, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу Росрыболовства.

Намерение обнародовано во Владивостоке на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота.

Теперь властям предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки. "Для повышения эффективности реализации программы Минпромторг рассматривает возможность приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство", – заявил на заседании замруководителя Росрыболоства Петр Савчук.

Начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев сообщил, что при строительстве одного рыбопромыслового судна субсидия может составлять до 70 млн рублей. "На этот год общий объем субсидии не очень большой – до 280 млн, но на следующий год его планируется увеличить до 500 млн, а в дальнейшем – до 1 млрд рублей в год", – пояснил он. Данная мера господдержки будет действовать ориентировочно в течение 5-6 лет.

Специалисты Росрыболовства и ФГУП "Нацрыбресурс" провели анализ состояния маломерного флота и экономические расчеты по строительству новых судов. С учетом предполагаемых мер поддержки, малый рыболовный сейнер на российских вервях обойдется до 300 млн рублей, срок окупаемости составит 11 лет, доходность инвестора – 9%. Для сокращения сроков окупаемости до 5-7 лет необходима оптимизация производства в процессе эксплуатации. В настоящее время средний возраст используемых малых рыболовных сейнеров превышает 30 лет.

По словам руководителя Тихоокеанского филиала ВНИРО (ТИНРО) Алексея Байталюка, в среднесрочной перспективе на Дальневосточном бассейне значительных колебаний запасов основных промысловых объектов – минтая, сельди, трески и лососей – не ожидается. Биомасса востребованных пелагических объектов сардины иваси и скумбрии будет расти и далее. "Даже во время зимней съемки в открытых водах Тихого океана мы обнаружили сардину и скумбрию. Это подтверждает наши прогнозы о росте их запасов, кроме того, улучшается ситуация с запасами сайры", – подчеркнул руководитель ТИНРО. Именно малочисленность флота – основная причина систематического недоосвоения ресурсов, поэтому строительство новых судов в этом отношении представляется исключительно перспективным.

На заседании представлены концептуальные проекты рыбопромысловых судов ведущих конструкторских бюро России, а также Норвегии и Исландии, в том числе КБ "Восток", Nautic Ehf, Skaginn3X, Skipskompetanse. Рыбаки проявили интерес к проекту модернизированного МРС-1338, представленного Судостроительным заводом им. Октябрьской революции, и исландскому проекту маломерного судна "Раптор".


Наверх
Яндекс.Метрика