58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 1 м/c
EN
26 мая
Воскресенье

В мире

СМИ: Российские хакеры "атаковали" американские выборы через Facebook

Из-за этого Цукерберг якобы вынужден шифровать соцсеть по типу WhatsApp

Фото: Getty Images

Американская газета Associated Press (AP) пишет, что со времени президентских выборов 2016 года в Соединенных Штатах "российские агенты" используют Facebook для "атак" на избирателей США, сообщает ЕНВ.

Как передает издание, в апреле прошлого года глава компании Марк Цукерберг был на допросе в Конгрессе по этим и другим вопросам. Он признал и принес извинения за факты нарушения конфиденциальности Facebook.

В среду Цукерберг заявил, что планирует объединить Messenger ("фейсбука", - прим. ред.), WhatsApp и Instagram, чтобы пользователи могли связываться друг с другом через все приложения.

План предусматривает шифрование всех приложений, чтобы никто, кроме отправителей и получателей, не мог видеть содержимое сообщений. WhatsApp уже имеет данную функцию безопасности, однако в других приложениях для обмена сообщениями Facebook её пока нет.

Объединение трех сервисов также позволит Facebook создавать более полные профили данных для всех своих пользователей. Уже сейчас компании могут ориентироваться на пользователей Facebook и Instagram, используя одну рекламную кампанию. В конечном итоге, как полагают некоторые эксперты, реклама, скорее всего, появится и в WhatsApp.

Пользователи с большей вероятностью останутся в Facebook, если смогут легко отправлять сообщения своим друзьям через различные сервисы, вместо переключения между Messenger, WhatsApp и Instagram. Это может помочь Facebook конкурировать с приложениями от Apple, Google и других компаний, отмечают аналитики.

Цукерберг анонсировал будущую встречу представителей Facebook с экспертами по вопросам конфиденциальности и сотрудниками правоохранительных органов США, имеющим вопросы к новому шифрованию.

Однако, аналитики рассуждают и о рисках такого решения. Создание способов сохранить конфиденциальность для более чем 2 миллиардов пользователей Facebook может подорвать бизнес-модель компании, которая зависит от способности узнавать, что нравится людям, а затем продавать рекламу, связанную с этими интересами.

Впрочем, сам основатель компании пока поспешных выводов не делает. "Как это повлияет на бизнес, мы увидим", - сообщил AP Цукерберг.


Наверх