59,49 ↓ 100 JPY
90,44 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
54,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 6 м/c
EN
14 октября
Понедельник

Экономика

Эксперты: "Двигателем" банковского сектора являются женщины

Представительницы слабого пола чаще идут на риск и приобретают различные инвестиционные продукты

Фото: ЕНВ

Женщины в 1,5 раза чаще, чем мужчины, приобретают различные инвестиционные продукты и в 2 раза чаще оформляют полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни – в расчете на значимое увеличение процентных доходов. Они чуть больше склонны к риску, несколько меньше диверсифицируют свои инвестиции, больше доверяют рублевым стратегиям и уступают мужчинам лишь в среднем размере вложений, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Таковы результаты специального исследования банка "Открытие", в ходе которого были проанализированы накопительные стратегии клиентов в прошлом году. Средний размер вложений мужчин в различные инвестиционные продукты, предлагаемые банком "Открытие", по итогам прошлого года превысил уровень в 550 тыс. руб. Это оказалось на 24% больше среднего размера вложений женщин, который составил 445 тыс. руб.

"Однако при этом доля женщин в общем объеме покупок инвестиционных продуктов банка достигла 56%. И женщины составили без малого две трети от общего числа клиентов, вложивших средства в инвестиционные продукты банка в прошлом году, – отмечает Александр Бородкин, начальник управления сберегательного и инвестиционного бизнеса банка "Открытие". – Женщины больше, чем мужчины, инвестировали в стратегии с нефиксированным доходом. Так, доля их средств, вложенных в купонные стратегии, в общем объеме их инвестиций оказалась на 20% меньше, чем аналогичный показатель у мужчин. При этом мужчины на 12% больше средств вкладывали в структурированные стратегии с российскими базовыми активами. И на 35% больше – в инвестиционные продукты, номинированные в долларах США".

Только один инвестиционный продукт банка купили 80% женщин, тогда как мужчины оказались чуть более осторожными и чаще диверсифицировали свои вложения. Лишь один продукт выбрали 75% мужчин-инвесторов.

По словам Бородкина, наибольшей популярностью у клиентов-инвесторов пользуется структурированная стратегия, предполагающая вложения в какой-либо один базовый актив: например, акции корпорации "ЛУКойл" или "Боинг". На долю этой стратегии пришлось 76% всех вложений в инвестиционные продукты банка мужчин и 80% – женщин.

Средний размер взноса в рамках инвестиционного страхования жизни у мужчин по итогам прошлого года достиг 431 тыс. рублей, на 15% превысив средний размер взноса женщин, который составил 375 тысяч руб. Женщины в два раза чаще, чем мужчины вкладывали средства в инвестиционное страхование жизни и за счет этого сформировали почти 60% вложений такого рода.

Похожая ситуация наблюдается и в накопительном страховании жизни, средний размер вложений в рамках которого у мужчин на 28% больше, чем у женщин. Однако при этом на долю мужчин приходиться лишь 37% от общего числа договоров накопительного страхования жизни и 43% в общем объеме вложений в продукты НСЖ.


Наверх