58,37 ↓ 100 JPY
91,76 ↑ 10 CNY
63,13 ↑ USD
53,55 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 3 м/c
EN
24 июля
Среда

Общество

Банки обязали объяснять клиентам отказ в операциях

Теперь они должны пояснить причины отказа в обслуживании

Фото: ЕНВ

Центробанк подготовил методические рекомендации и обратил внимание кредитных организаций на необходимость соблюдать права клиентов, которым отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета или вклада, либо в отношении которых введены ограничения в дистанционном банковском обслуживании сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу ЦБ РФ.

Данные рекомендации разработаны на основе анализа обращений в межведомственную комиссию, созданную при Банке России в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для рассмотрения вопросов о правомерности реализации банками в отношении клиента полномочий по отказам.

Информирование клиентов о принимаемых в отношении них "противолегализационных" мерах должно осуществляться в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации, напоминает Банк России. При этом практика работы межведомственной комиссии свидетельствует, что банки нередко принимают решения об отказе исключительно на основании информации о ранее принятых другими кредитными организациями аналогичных мерах, что является нарушением определенных регулятором принципов работы с такой информацией.

Порядок принятия кредитными организациями решений об отказах, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией таких решений являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий, говорится в рекомендациях.


Наверх