66,70 ↑ USD
75,25 ↑ EUR
98,39 ↑ 10 CNY
16 февраля
Суббота

В мире

Gucci, Adidas, D&G и Prada сняли с продажи часть своей продукции

Бренды обвинили в расизме и неполиткоректности

Автор фото: Gucci

Модный дом Gucci попал в центр расистского скандала. Выпущенный брендом свитер раскритиковали за то, что он напоминает "блэкфейс" - чёрный грим белых актёров, изображавших афроамериканцев, сообщает ЕНВ со ссылкой на BBC.

Лыжный джемпер покрывает нижнюю половину лица. А красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие. Стоила эта вещь 890 долларов.

Огромное количество пользователей социальных сетей посчитало такую одежду оскорбительной.

В своём официальном заявлении дом Gucci извиняется перед покупателями и говорит, что инцидент со свитером - та самая ошибка, из которой менеджмент собирается вынести серьезные уроки.

Аналогичная ситуация произошла на днях и с компанией Adidas.

Ей пришлось снять с продаж абсолютно белые кроссовки, выпущенные в линии обуви и одежды, посвященной Гарлемскому Ренессансу. Это движение зародилось в 1920-е гг в нью-йоркском Гарлеме и принесло на мировую сцену ярких мыслителей, художников, общественных деятелей и джазовых музыкантов.

В своем заявлении компания сообщила, что кроссовки за 180 долларов "не отражают дух и философию того, каким образом, по мнению Adidas, следует признавать и отмечать Месяц Афро-американской Истории" (проходит ежегодно в феврале в США и Канаде).

В последнее время в похожие скандалы попадали и другие бренды.

В январе Prada запустила коллекцию товаров Pradamalia, в которой был и брелок с обезьянкой с гипертрофированными чертами, напоминавшими представителей негроидной расы.

А в ноябре прошлого года итальянский модный дом запустил рекламный ролик, в котором китайская модель с большим трудом пытается есть палочками традиционную итальянскую еду - пасту и пиццу.

Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana, посчитав рекламу оскорбительной.

По замыслу авторов ролик должен был быть смешным, но их тут же обвинили в издевательстве над китайской культурой и насаждении уничижительных стереотипов.

Китайские знаменитости призывали бойкотировать бренд, в результате чего у бренда сорвалось крупнейшее в истории шоу в Шанхае.

Те же D&G весной 2016 года расстроили общественность парой сандалий. Обувь стоила больше 2 тыс. долларов и продавалась как "рабская сандалия с помпонами". Название пришлось поменять после протестов.

В комментариях не все оценили шаг тогдашнего главного редактора издания Даниила Трабуна: некоторые даже посчитали извинения троллингом, но он продолжил отстаивать свои позиции в общении с подписчиками.


Наверх