Читать 4 мин. 31 сек.Россия

Наследие АТЭС: Непроданные гостиницы, разбитая объездная, неполноценный аэропорт

Наследие АТЭС: Непроданные гостиницы, разбитая объездная, неполноценный аэропорт
Разбираем обещания властей и достигнутые результаты
Респондент: Международный аэропорт Владивосток

Фото: ЕНВ

С момента проведения саммита АТЭС-2012 во Владивостоке прошло уже более 6 лет. Некоторые проекты, обозначенные во время этого события, реализовали с большим успехом, а некоторые – с меньшим. ЕНВ проанализировал объекты, на которые были потрачены средства в преддверии подготовки к встрече лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, но которые до настоящего момента полноценно реализовать не удалось.

«Хаятты»

«Будущие гостиницы должны быть современными и красивыми, гармонично вписываться в существующую архитектурную среду Владивостока. Это – творческая задача для архитекторов и проектировщиков», — заявлял в 2009 году бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

После проведения саммита АТЭС гостиницы должны были быть использованы для развития туристского потенциала Приморского края. Однако что-то пошло не так.

Фото: ЕНВ

В установленные сроки ни один из них не был сдан, а в 2014 году стройка была заморожена. В итоге отель на мысе Бурном выставили на продажу, а тот, что стоит на Корабельной набережной, планировали открыть к третьему Восточному экономическому форуму (ВЭФ), но так и не открыли. Предыдущий глава региона Андрей Тарасенко в 2017 году после инспекции по «недостроям» сказал, что пятизвездочную гостиницу на мысе Бурном снимают с продажи и будут достраивать своими силами, а «Хаятт» на Корабельной набережной – «к сентябрю следующего года можно достроить».

В сентябре 2018 года про «Хаятты» никто не вспоминал, потому что у власти назрели проблемы электорального характера, а зашедший в том же месяце новый руководитель края Олег Кожемяко выразил своё мнение по этому вопросу так: «Я пока глубоко не изучал этот вопрос. Но считаю, что наиболее правильным было бы провести аукцион и продать за ту цену, которую они реально стоят, тому, кто их реально купит».

Торги по «Хаяттам» должны были состояться 25 января, однако даже при проведении аукциона с понижением цены, ни один покупатель не захотел их приобрести. Сумма, которую уже потратили на две гостиницы превышает 18 млрд рублей, а это практически второй «Золотой мост».

Международный аэропорт Владивосток

Одной из задач времён саммита являлась модернизация всего комплекса аэропорта: строительство новых взлётно-посадочных полос, установка нового современного оборудования, позволяющего принимать самолёты других типов и конечное превращение комплекса в аэропорт международного класса.

Фото: ЕНВ

Работы были проведены, деньги были затрачены (причём средства выделялись и из федбюджета), но уже в 2012 году одна из полос (всего их две), построенная в 1985 году, пришла в негодность.

Прошлый глава региона Андрей Тарасенко на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным выразил беспокойство насчёт состояния аэропорта, поскольку ремонт единственной действующей полосы необходимо будет проводить уже с 2019 по 2022 годы. Левитин заверил, что «вопрос важный и будет проработан».

На данный момент никаких конкретных действий не принималось.

Объездная дорога Седанка-Патрокл

Вопрос состояния дорог и пробок – проблема всероссийская, не только региональная. Перед саммитом АТЭС Сергей Дарькин отметил: «Для жителей краевого центра эта дорога должна решить проблему пробок. Трасса станет дополнительным выездом из города. Планируется, что из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут».

Фото: vlc.ru

При тестировании участка дороги в 2012 года сотрудники лаборатории, где проводился отбор и контроль дорожного полотна, заверили, что дорога не потребует капитального ремонта в течение 15 лет.

Не прошло и половины срока, и в 2018 году прошедшие летом ливни нанесли серьёзный урон дорожному покрытию. Потребовались дополнительные средства из бюджета на аварийно-восстановительный ремонт дороги. Начальник управления дорог и благоустройства города Леонид Вильчинский дал неутешительный прогноз:

«Аварийно-восстановительный ремонт, ямочный ремонт – временная мера. Гарантия на такие работы – не больше года, но с учётом обильных осадков эти участки разрушатся гораздо быстрее».

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью