61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 5 м/c
EN
24 августа
Суббота

Экономика

Наследие АТЭС: Непроданные гостиницы, разбитая объездная, неполноценный аэропорт

Разбираем обещания властей и достигнутые результаты

Фото: ЕНВ

С момента проведения саммита АТЭС-2012 во Владивостоке прошло уже более 6 лет. Некоторые проекты, обозначенные во время этого события, реализовали с большим успехом, а некоторые – с меньшим. ЕНВ проанализировал объекты, на которые были потрачены средства в преддверии подготовки к встрече лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, но которые до настоящего момента полноценно реализовать не удалось.

"Хаятты"

"Будущие гостиницы должны быть современными и красивыми, гармонично вписываться в существующую архитектурную среду Владивостока. Это – творческая задача для архитекторов и проектировщиков", - заявлял в 2009 году бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

После проведения саммита АТЭС гостиницы должны были быть использованы для развития туристского потенциала Приморского края. Однако что-то пошло не так.

Фото: ЕНВ

В установленные сроки ни один из них не был сдан, а в 2014 году стройка была заморожена. В итоге отель на мысе Бурном выставили на продажу, а тот, что стоит на Корабельной набережной, планировали открыть к третьему Восточному экономическому форуму (ВЭФ), но так и не открыли. Предыдущий глава региона Андрей Тарасенко в 2017 году после инспекции по "недостроям" сказал, что пятизвездочную гостиницу на мысе Бурном снимают с продажи и будут достраивать своими силами, а "Хаятт" на Корабельной набережной – "к сентябрю следующего года можно достроить".

В сентябре 2018 года про "Хаятты" никто не вспоминал, потому что у власти назрели проблемы электорального характера, а зашедший в том же месяце новый руководитель края Олег Кожемяко выразил своё мнение по этому вопросу так: "Я пока глубоко не изучал этот вопрос. Но считаю, что наиболее правильным было бы провести аукцион и продать за ту цену, которую они реально стоят, тому, кто их реально купит".

Торги по "Хаяттам" должны были состояться 25 января, однако даже при проведении аукциона с понижением цены, ни один покупатель не захотел их приобрести. Сумма, которую уже потратили на две гостиницы превышает 18 млрд рублей, а это практически второй "Золотой мост".

Международный аэропорт Владивосток

Одной из задач времён саммита являлась модернизация всего комплекса аэропорта: строительство новых взлётно-посадочных полос, установка нового современного оборудования, позволяющего принимать самолёты других типов и конечное превращение комплекса в аэропорт международного класса.

Фото: ЕНВ

Работы были проведены, деньги были затрачены (причём средства выделялись и из федбюджета), но уже в 2012 году одна из полос (всего их две), построенная в 1985 году, пришла в негодность.

Прошлый глава региона Андрей Тарасенко на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным выразил беспокойство насчёт состояния аэропорта, поскольку ремонт единственной действующей полосы необходимо будет проводить уже с 2019 по 2022 годы. Левитин заверил, что "вопрос важный и будет проработан".

На данный момент никаких конкретных действий не принималось.

Объездная дорога Седанка-Патрокл

Вопрос состояния дорог и пробок – проблема всероссийская, не только региональная. Перед саммитом АТЭС Сергей Дарькин отметил: "Для жителей краевого центра эта дорога должна решить проблему пробок. Трасса станет дополнительным выездом из города. Планируется, что из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут".

Фото: vlc.ru

При тестировании участка дороги в 2012 года сотрудники лаборатории, где проводился отбор и контроль дорожного полотна, заверили, что дорога не потребует капитального ремонта в течение 15 лет.

Не прошло и половины срока, и в 2018 году прошедшие летом ливни нанесли серьёзный урон дорожному покрытию. Потребовались дополнительные средства из бюджета на аварийно-восстановительный ремонт дороги. Начальник управления дорог и благоустройства города Леонид Вильчинский дал неутешительный прогноз:

"Аварийно-восстановительный ремонт, ямочный ремонт – временная мера. Гарантия на такие работы – не больше года, но с учётом обильных осадков эти участки разрушатся гораздо быстрее".


Наверх