58,37 ↓ 100 JPY
91,76 ↑ 10 CNY
63,13 ↑ USD
53,55 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 0 м/c
EN
24 июля
Среда

Общество

Уроки программирования введут в начальных классах

Однако многие моменты нововведения следует еще прояснить

Фото: primorsky.ru

Российские школьники начнут изучать программирование уже в начальных классах, решили в Минпросвещения. Основы создания кодов и языков программирования включат в курс математики для младших школьников. Сейчас эти навыки преподают не раньше пятого класса, когда в программе появляется отдельный предмет "Информатика", сообщает ЕНВ со ссылкой на газету "Известия".

Новшества внесены в утвержденную министерством просвещения концепцию преподавания предметной области "Технология". Более раннее изучение программирования позволит сформировать у школьников "навыки, отвечающие требованиям современного технологического прогресса", сообщили в пресс-службе ведомства.

В министерстве не уточнили, в какие сроки в начальной школе начнут изучать программирование и с какого класса. По словам вице-президента Российской академии образования Виктора Басюка, впереди еще утверждение Федерального государственного образовательного стандарта и новой примерной образовательной программы — в этих документах и будут утверждены детали воплощения идеи. Необходимые документы могут быть приняты в течение 2019 года, тогда уроки программирования появятся в начальной школе с 2020–2021 учебного года, сказал Басюк. По его словам, переоборудовать школьные кабинеты не придется. "Сейчас ребенок гораздо раньше, чем было принято у прежних поколений, осваивает технологии на бытовом уровне", — обосновал он необходимость изменений в программе.

В концепции также указано, что школьники уже с первого класса начнут использовать компьютер при изучении всех предметов - для набора текста, поиска информации в интернете, анимации, работы с данными (например, поиск информации в таблицах и их переструктурирование).

Введение программирования в курс начальной школы соответствует духу времени, но может возникнуть проблема недостаточной квалификации педагогов, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Отчасти эту проблему могут решить курсы повышения квалификации для учителей, предусмотренное нацпроектом "Образование". К 2024 году их должны пройти не менее половины школьных педагогов.

Опасения эксперта разделяет председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. "Я сама мать четверых детей, и им не нравится, чем они занимаются на информатике. Им скучно, ничему новому на этих занятиях не учат: учителя пытаются объяснить детям устаревшие языки программирования. Необходим глобальный пересмотр программы предмета, подготовка учителей, которые знают современные тренды в области компьютерных технологий", — полагает она.

Помимо очевидных плюсов, у ранней цифровизации есть и минусы, отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Ряд исследований говорят о том, что приобщение детей к кибернетике может замедлить развитие образного мышления, что снижает творческий потенциал человека. Также есть риск, что гаджеты вызовут чрезмерный интерес у детей и помешают сбалансированному развитию личности. "Необходимость знакомить детей с технологиями очевидна, но это стоит делать осторожно", — заключил Комков.

По норме ВОЗ, в начальной школе детям рекомендуется находиться у экрана (компьютеров, телефонов, телевизоров) не более 45 минут в день, напомнила детский психолог Анна Портнова. Если занятия будут четко регламентированы, они могут быть полезны, считает она.


Наверх