Hyundai построит государственный автозавод
Его основным акционером станет муниципалитет, а зарплаты сотрудникам будут урегулированы нормативными актами

В четверг в южнокорейском Кванджу было достигнуто соглашение о строительстве нового завода Hyundai, на котором будет работать до 12 тыс. человек. Документ был заключен после серии неудачных переговоров между профсоюзом, городским правительством и компанией об условиях труда на предприятии, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Korea Times.
В среду местное правительство и профсоюзы достигли соглашения по вопросам управления трудовыми отношениями и заработной плате, а на следующий день Hyundai согласилась с выработанной версией документа. "Это результат, которого мы ждали четыре с половиной года, - сказал президент страны Мун Чжэ Ин, присутствовавший на церемонии подписания соглашения. Проект станет исторически поворотным моментом в отношении создания рабочих мест и станет доказательством того, что соглашения могут поддерживать заработную плату на должном уровне и создавать больше рабочих мест. Кроме того, это пример для взаимного процветания работников и менеджмента, показывающий, что наше общество стало зрелым", - сказал глава государства.
Суммарные инвестиции в предприятие составят 280 млрд. вон. Местное правительство выделит 59 млрд. вон, что сделает его крупнейшим акционером с 21% акций. Hyundai вложит 53 млрд. вон и получит 19%-ную долю.
Согласно действующим планам, завод сможет выпускать 100 тыс. автомобилей в год. Если план будет выполнен в соответствии с графиком, завод будет введен в эксплуатацию в 2021 году. Ежегодная заработная плата рабочих будет составлять 35 млн. вон ($31275).
До этого профсоюзы отказывались от прежних условий Hyundai, согласно которым сотрудники завода не могли участвовать в переговорах с руководством. В результате этот пункт в проекте соглашения был убран.
Впрочем, некоторые другие профсоюзы осудили строительство нового завода. Они опасаются того, что из-за реализации этого проекта в других регионах страны исчезнет до 12 тыс. рабочих мест, а многие поставщики автозапчастей обанкротятся. Кроме того, это приведет к разрушению существующего порядка на рынке труда и снижению заработной платы других работников, посетовали они.
В частности, Корейская конфедерация профсоюзов заявила, что соглашение серьезно подорвало права работников, обвинив в этом Федерацию профсоюзов Кореи, которая пошла на переговоры с правительством Кванджу.