57,80 ↓ 100 JPY
90,91 ↓ 10 CNY
63,45 ↓ USD
53,68 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-9° ветер 6 м/c
EN
17 февраля
Понедельник

Общество

Смена парусов на пути в Сидней

Весной этого года в российском парусном спорте состоялась настоящая революция. Путевка в Сидней в олимпийском классе "470" снова оказалась вакантной: получивший ее экипаж распался. Многолетние лидеры сборной страны москвич Дмитрий Березкин и владивостокчанин Евгений Бурматнов расстались. После этого произошли перестановки сразу в трех ведущих экипажах России.

По окончании чемпионата страны-99 стало ясно, что борьба за единственную путевку в Сидней начинается заново и претендуют на поездку в Австралию те же лица, но в совершенно непривычных сочетаниях. Наш край представлен в двух парах соискателей. С сочинцем Стаценко теперь выступает приморец Анатолий Ковешников, а к опытнейшему шкотовому Бурматнову в пару пришел бывший партнер Ковешникова владивостокчанин Александр Гетун. Главными соперниками являются москвичи Березкин и Крутиков.

Первые очки в зачет спора за олимпийскую путевку будут начисляться по итогам чемпионата Европы в Хорватии. Финишировавший первым российский экипаж практически обеспечивает себе билет в Австралию. До конца предолимпийского отбора коррективы могут быть внесены только по результатам чемпионата мира в мае 2000 года и положением в международном рейтинге. Строчка последнего зависит от количества и качества прохождения яхтсменами крупнейших регат за 1999 и 2000 годы.

Владимир Зубрий - главный тренер сборной Приморья по парусному спорту

- Вероятность того, что в классе "470" Россию в Сиднее будут представлять приморцы, очень велика. Пожалуй, это самые реальные наши олимпийцы. Однако помимо профессионализма для успешного прохождения отбора нашим ребятам понадобится стабильное финансирование. Для подготовки к чемпионату Европы и участию в суперпрестижной Кильской регате мы выбрали город Волгодонск как лучше всего соответствующий погодным условиям предстоящих гонок. Кроме того, там сейчас находится вся сборная страны и помимо оттачивания собственного мастерства можно следить за изменениями в стане основных конкурентов.

Для того, чтобы обойти москвичей, нашему первому экипажу Гетун-Бурматнов придется потрудиться. Главный плюс - в опытности Жени Бурматнова. К тому же Саша Гетун блестяще справляется с сильными ветрами, а вот у Березкина с этим всегда было неладно. Ни в коем случае не сбрасывается со счетов и экипаж Ковешников-Стаценко. Я думаю, что три ведущих команды будут спорить за путевку в Австралию практически на равных. Если, конечно, до конца чемпионата Европы приморские спортсмены будут профинансированы в размере 2 миллионов рублей. Московские яхтсмены Крутиков и Березкин проблем с деньгами не испытывают, значит, для них не существует препятствий для участия в крупнейших соревнованиях и роста в международном рейтинге.

Наталья Дорошенко

Поделиться:

Наверх