58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+32° ветер 2 м/c
EN
26 мая
Воскресенье

В мире

Британские знаменитости могут сесть в тюрьму за рекламу в Instagram

Некоторым из них пришлось редактировать свои посты

Фото: Instagram

Британским блогерам и поп-звёздам пришлось маркировать рекламу в своих постах в соцсетях. Согласно английским законам, попытка ввести подписчиков в заблуждение может караться штрафами и тюрьмой до двух лет, сообщает ЕНВ со ссылкой на BBC News.

Как минимум 16 звёзд, в том числе певицы Элли Голдинг и Рита Ора, были вынуждены отредактировать свои рекламные посты в "Инстаграме" после предупреждения британского регулятора – Управления по конкуренции и рынкам (CMA). Согласно законодательству, звезды должны четко указывать, платил ли им рекламодатель за пост и получали ли они от него какие-либо ценные подарки.

В CMA заявили, что поддержка в интернете может стимулировать развитие брендов, но также она может ввести в заблуждение подписчиков (потенциальных потребителей). В управлении не уточнили, нарушили ли селебрити закон, речь в сообщении идет о том, что они согласились "изменить своё онлайн-поведение после предупреждений" ведомства.

В частности, регулятор выносил предупреждения певицам Рите Ора и Элли Голдинг, актрисе Мишель Киган, телеведущей Алексе Чанг, дизайнеру Рози Хантингтон-Уайтли и видеоблогерам Зои Сагг и Джиму Чепману.

В Великобритании, когда знаменитости публикуют рекламу, четко не проговаривая, платили ли им за это, любой пользователь может позаловаться, на что может отреагировать Агентство по рекламным стандартам (ASA) и, в свою очередь, "постучаться" звездам в директ.

Но если ASA принимает меры против отдельных рекламных объявлений или компаний, то Управление по конкуренции и рынкам (CMA) может принимать меры против конкретных людей.

Современные соцсети, в том числе "Инстаграм", уже имеют встроенные инструменты, такие как платное партнерство, которые дают понять, что публикация является рекламной.

"[Звезды] могут оказать огромное влияние на то, что их поклонники решат купить, – пояснил исполнительный директор CMA Андреа Кошелли. – Люди могут совершенно справедливо почувствовать себя обманутыми, если то, что они считают рекомендацией того, кем они восхищаются, окажется маркетинговой уловкой. Вы должны быть в состоянии понять по посту, оплачен ли он, чтобы сразу решить, стоит ли тратить ваши с трудом заработанные деньги на этот продукт", - рассказал о позиции ведомства и законодателя руководитель регулятора.

Согласно британскому законодательству, интернет-блогеры должны четко обозначать контентт, который был оплачен или за который он получили подарки или ссуды. Примером такого обозначения могут служить хэштеги #ad ("реклама") или #sponsored ("проспонсировано"). При этом, они должны располагаться в начале текста, а не быть спрятанными среди других хештегов в конце сообщения. Данное правило действует даже в том случае, если ранее блогер предупредил свою аудиторию о сотрудничестве с определенными брендами.

В России, как и в большинстве стран мира никакого специального акта, обязывающего маркировать рекламные посты, нет.

"Это ведь очевидно. И потом, многие блогеры делают в тексте маркировку и сейчас: #реклама #рекламная пауза и т.д.", - прокомментировал представитель актрисы и блогера Саши Спилберг.

Однако, в реальности большая часть рекламы в России и, особенно, в соцсетях никак не обозначается, отмечает директор Центра социальных инноваций "Чёрный куб" Юрий Коломейцев. "Применительно к соцмедиа это объясняется хотя бы отсутствием законодательных норм, которые в нашей правовой и общественной реальности, в общем, и не нужны, - поясняет специалист. По его словам, у подавляющего числа россиян давно сложился скепсис относительно любой рекламы или даже информации о каком-либо продукте. При этом, несмотря на это, по словам Коломейцева, на подсознательном уровне реклама работает, особенно, в условиях небольшой конкуренции.


Наверх