66,25 ↓ USD
74,91 ↓ EUR
97,89 ↓ 10 CNY
19 февраля
Вторник

Общество

Водителям такси запретят работать сразу с несколькими агрегаторами

Национальный союз страховщиков предложил обязать компании следить за своими сотрудниками

Автор фото: ЕНВ

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси ко второму чтению законопроекта о госрегулировании сферы. Предполагается, что водители будут выпускаться на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований, согласно предложениям, должны будут агрегаторы такси, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу организации.

Законопроект о государственном регулировании такси был принят в первом чтении в декабре. Документ вводит такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков

Тем не менее, по мнению президента НССО Игоря Юргенса, законопроект в существующей редакции не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси. Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси:

  • наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ и трехлетнего стажа по этому удостоверению;
  • периодичность прохождения медосмотра;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси;
  • наличие "электронного" путевого листа ограниченного периода действия;
  • отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления /административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Также согласно предложению, агрегаторы должны будут блокировать переработки водителей.

Однако, поправки НССО несут в себе и непопулярные для представителей отрасли меры. В частности, в организации предлагают избегать ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси. Для это предполагается подключить все агрегаторы к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы. Однако, на практике водителям такси выгоднее работать с несколькими агрегатами, поскольку пассажиры, как правило, "подбираются" по принципу территориальной близости, а не в "разброс" по городу.

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси, последняя должна проверять зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий “электронный” путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф.

Данные предложения были направлены в комитеты Госдумы по финрынку и по транспорту и строительству, Минтранс, Минфин, Банк России и Минэкономразвития.

Кроме того, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фото-видео фиксации в салоне, полагает НССО. “Данные предложения должны существенно улучшить ситуацию с защищенностью пассажиров такси. Ведь сейчас за их безопасность, фактически, никто не отвечает: агрегатор говорит, что он оказывает только информационные услуги, а владелец машины зачастую оказывается не застрахован и далеко не всегда с него можно хоть что-то получить”, - говорит господин Юргенс.


Наверх