62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
EN
22 августа
Четверг

Китай

Как китайские компании обходят американские тарифы?

Предприниматели все чаще пользуются "правилом первой продажи", установленным в США

Фото: AP

В настоящее время на товары, произведенные в Китае, наложен 10-процентный тариф при экспорте в США с возможной угрозой его увеличения до 25%, если между странами не будет достигнуто соглашение к концу нынешнего перемирия в американо-китайской торговой войне. Однако, уже сегодня китайские компании имеют возможность существенно сэкономить на экспорте в США. Обходные пути "прячутся" в других юрисдикциях, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

В Гонконге прошла презентация представителей PwC и Deloitte о том, как китайский бизнес может избегать выплаты тарифов. Ее посетило примерно двадцать предпринимателей.

Девизом этих бизнесменов стала фраза "Отчаянные времена требуют отчаянных мер", и поэтому лекторы предложили своим слушателям воспользоваться американской законодательной уловкой, известной как "правило первой продажи".

Правило первой продажи применяются к товарам, купленным и проданным несколько раз по пути к их конечному покупателю в США, и работает оно следующим образом.

Если у вас, например, есть фабрика по производству смартфонов в Китае, вы сначала продаете свой продукт торговой компании в Гонконге (или куда-либо еще). А гонконгская фирма продает его в США. При этом, американские тарифы будут налагаться на первую операцию, то есть, на ту сумму, по который вы продали товар фирме в Гонконге. А она может быть намного меньше, чем рыночная.

Однако тут есть основное правило. Каждая ваша операция должна быть законной, а вся схема прозрачной. В целом, на реализацию данного проекта уходит пять месяцев, но потом фирма тратит на две трети меньше на торговые пошлины.

Правило неоднократно подвергалось пересмотру, но оно до сих пор остается в силе в США. В настоящее время страна является единственным крупным рынком в мире, на котором можно использовать это правилопосле того, как ЕС отменил его в 2016 году.

Те, кто занимается импортной торговлей, должны платить пошлину только по цене первой продажи, с этим в своем недавнем решении согласился Апелляционный суд США.

До недавнего времени правилом первой продажи, главным образом, пользовались представители швейной, обувной и электронной промышленности, которые облагались относительно высокими ввозными пошлинами в США. Но с начала торговой войны китайские фирмы из других отраслей также заинтересовались этим способом.

Представители Deloitte и PwC заявили, что им направляют огромное количество запросов по поиску обходных путей в торговой войне. "Полгода назад мы начали получать такие запросы. Именно тогда люди начали чувствовать, что торговая война будет продолжаться, хотя в начале многие надеялись, что она закончится довольно быстро", - сказал партнер PwC Дерек Ли.


Наверх