66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

В результате реформы ОСАГО пострадают 20% автомобилистов

Впрочем, некоторые эксперты считают, что эта цифра сильно занижена

Автор фото: ЕНВ

При расширении тарифного коридора ОСАГО страховые компании смогут установить более выгодные условия для водителей, которые не попадали в аварии. Об этом рассказала пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков (РСА) Вера Склярова, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Парламентскую газету".

Мы ожидаем, что для подавляющего большинства автомобилистов тарифы ОСАГО снизятся, причём значительно, а для 20 процентов они повысятся", — сказала она.

При этом страховые компании не потеряют в прибыли за счёт более сбалансированных тарифов, отметила представитель РСА. "Если раньше осторожные водители платили так же, как те, которые попадали в аварии, то сейчас первым страховщики смогут дать большую скидку, за счёт вторых возместят разницу", — пояснила эксперт.

Что касается возможного роста тарифов, то сейчас ситуация складывается даже лучше, чем ранее озвучивали в Центробанке, отметила Склярова. Ранее в регуляторе спрогнозировали 1,5-процентный рост тарифов.

В то же время, первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников уверен, что тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности могут увеличиться значительно больше, чем прогнозируют в Центробанке.

"У ставок базового тарифа ОСАГО примерно на две тысячи рублей раздвигаются и нижняя, и верхняя планки. Думаю, что считать нужно сразу по верху, то есть я бы спрогнозировал реальный рост на 20-25 процентов", — сказал сенатор.

Проблемы ОСАГО связаны с плохой работой страховых компаний и их желанием минимизировать свои затраты, считает Калашников. "Если была бы разумная система автострахования, то опыт водителя, его страховые случаи учитывались в гораздо большей мере, чем сейчас. Уверен, что и теперь всех продолжат грести под одну гребёнку, а где возможно, тарифы поднимут", — добавил он.

По мнению члена СФ, в России следует поменять сами принципы обязательного автострахования. "Мы в своё время ввели страховые принципы, не имея определённых культуры и опыта. И законодатели не озаботились тем, чтобы отрегулировать эту сферу. В итоге мы получили неэффективную систему, ориентированную только на рынок. Я сторонник госрегулирования нормативов страховой деятельности, правила игры должны быть жёстко заданы государством", — пояснил сенатор.

Напомним, со среды вступило в силу указание Центробанка, которое расширяет тарифный коридор в ОСАГО на 20% вверх и вниз — диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рубля вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей. Также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырёх.


Наверх