66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

Эксперты: Сервис Приморья для иностранных туристов должен "подрасти"

Иначе рост турпотока в регион вскоре может прекратиться

Автор фото: ЕНВ

Трудно спорить, что туризм для Приморского края является одним из самых перспективных бизнес-направлений. В этом отношении динамика развития столицы ДФО видна невооруженным глазом. Для России в целом зимний период времени — наиболее печальный в разрезе привлечения иностранных туристов. Основная причина — достаточно жесткие погодные условия, при которых у многих интуристов желание посещать красивейшие центральные города страны резко убавляется. Как раз для Приморья эта проблема не имеет такой актуальности. Иностранцев относительно мягкий зимний климат региона не пугает. Однако, туристы состоятельные по-прежнему предпочитают отдыхать в центральных регионах России. О развитии туристической отрасли в Приморье и на Дальнем Востоке подробнее – в материале ЕНВ.

Число туристов, "влюбленных" в Приморье растет

В результате постоянного повышения уровня сервиса в Приморском крае и столице ДФО, турпоток в регион ежегодно увеличивается. Так, статистические данные показывают, что в 2015 году Приморье посетило около 2 миллионов иностранцев. В 2016 году турпоток вырос до 3 млн человек. Прошлый, 2017 год показал цифру уже в 4 миллиона гостей. Ну а в уходящем 2018 и наступающем 2019 годах количество желающих отдохнуть в Приморском крае, по прогнозам экспертов, вырастет еще больше. Таким образом, Приморье аккумулирует более 70% от общего объема туристских потоков на всем Дальнем Востоке

При этом, главные гости приезжают в Приморье из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Но, есть одно "но". Если говорить о весенне-летнем времени, иностранцы по-прежнему предпочитают Москву, Санкт-Петербург и Транссиб. И, по мнению туропертаторов, число туристов в Россию могло бы в разы увеличиваться, если бы в стране уделялось повышенное внимание зимним брендам, которых либо нет, либо они мало раскручены.

Говоря о въездном туризме на Дальний Восток, рассчитанный на иностранцев, большую роль здесь играет относительная близость иностранных соседей. Эксперты отмечают, что сегодня по-прежнему основной поток туристов — это китайские граждане, желающие посетить Владивосток, Хабаровск и Камчатку. Также, отдых в Приморье предпочитают гости из Южной Кореи и Японии. Именно они и представляют основной объем иностранных туристов в регионе. При этом, в Приморье за последние несколько лет была действительно проделана достаточно серьезная работа для привлечения туристов. Правда, в большем объеме этой работой занималась сама заинтересованная сторона – представители туристического бизнеса. Ежегодно в Приморье проводятся международные выставки, организован безвизовый режим, туристам предоставляется большой объем информации о достопримечательностях и экскурсионных турах на Дальний Восток и в Приморский край. Но до устранения всех проблем в туристической отрасли региона еще далеко, сокрушаются туроператоры.

До богатых туристов региону нужно "подрасти"

Приезжающих в Приморье туристов эксперты условно разделяют на две группы: так называемый эконом-класс, и класс "премиум".

Первая категория туристов на поездку в Приморье тратит от 350 до 500 юаней, при этом, три дня и две ночи во Владивостоке им обходятся в среднем тратит от 150 до 200 долларов.

Вторая группа относится к более состоятельным и платежеспособным клиентам. "Как правило, они представляют центральную и южную части Китая. Для них с учетом перелета вся стоимость туристического продукта составляет уже 5000 юаней — это примерно 740 долларов", - поясняет глава туристического департамента Приморья Константин Шестаков. Именно эта категория гостей могла бы приносить доход региону, но, в силу различных обстоятельств, например, не достаточно высокого сервиса, состоятельные иностранцы больше предпочитают отдыхать в центральных регионах России.

Круизные гиганты "в руках" краевых властей

На сегодняшний день, Владивосток, который является предметом интереса круизных судовладельцев, проблему с углублением дна так и не решил. Столицу ДФО готовы посетить такие морские круизные гиганты, как Voyager of the Seas, Mariner of the Seas компании "Ройял Кариббеан Интернешенл", но условия для их захода до сих пор нет.

Осадка вышеперечисленных судов – более 8,8 метров, глубина дна в портах города не превышает 6,5-7 метров. "Владивостоку не хватает морских глубин, - поясняет заместитель генерального директора ООО "Эрма" Роман Щепов.

Однако, работы по обещанному донному углублению уже ведутся, это даст возможность заходить к нам судам — гигантам не просто транзитом, но направленно. Что, несомненно, принесет бюджету дополнительные денежные вливания, радуются представители туристического бизнеса.

"Наш город уникален. Это настоящий кусочек Европы, расположенный между азиатскими странами, – говорит директор туристической компании "Терратур" Анна Ганжа. – Но когда я разговаривала с представителями "Princess Cruises" о том, почему они так редко к нам заходят, ответ был однозначным: проблематично и не интересно. Например, из почти трех тысяч пассажиров, в город могут выйти немногие. А те, кто все-таки решаются на осмотр достопримечательностей, быстро устают, запутываются, разочаровываются", - отметила она.

Для прогулки по городской площади, туристы должны миновать здание Морского вокзала, затем – по виадуку на перрон электрички, и только потом подняться наверх — на площадь Борцов за власть Советов. Для путешественников на круизных судах это не всегда удобно, потому что на борту лайнера, как показывает практика, большое количество пожилых пассажиров, для которых такое путешествие практически невозможно. Это и является главным моментом, который стопорит развитие судозаходов. Что толку прийти во Владивосток, если осмотреть достопримечательности невозможно.

А ведь круизный турбизнес — экономически очень выгоден региону. Возьмем в качестве примера круизный лайнер "Princess", на борту которого 2,6 тысячи пассажиров. Если каждый турист, сойдя на берег, оставит в кошельках приморцев минимум 50 долларов, приток денежных средств для муниципалитета будет стабильно обеспечен. Потому что визиты круизных лайнеров в порт – это не просто число судозаходов. Это еще и оставленные здесь деньги

Якорные притяжения должны удовлетворять запросы туристов

По мнению Инессы Бабич, председателя совета бизнес-клуба "Диалоги", важнейший шаг для привлечения туристов в Приморье — это создание новых якорных центров притяжения, то есть туристических кластеров, полностью удовлетворяющих потребностям туристов.

"Приморский край может стать туристическим хабом на Дальнем Востоке, который будет способен аккумулировать и перераспределять турпотоки в другие российские регионы и страны АТР. Этому способствуют как проект "Восточное кольцо России", так и соглашение об упрощенном визовом режиме свободного порта Владивосток. И если китайцы достаточно терпимо относятся к незатейливости российского сервиса, то южнокорейского или тем более японского туриста сложно будет заманить в тур по "Восточному кольцу России", не обеспечив должный уровень комфорта и сервисных услуг, в том числе и безопасность пребывания",- говорит эксперт.

Безусловно, на сегодняшний день для привлечения иностранных гостей в столицу ДФО на круглогодичной основе сделано немало. Для иностранных туристов разработано множество интересных маршрутов. К ним относятся: "Мариинский театр", Дальневосточный Океанариум, интегрированный развлекательный курорт "Приморье", спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", Приморская картинная галерея, Приморская краевая филармония и многое другое. В целом, огромное количество объектов и структур могут быть включены в экскурсионные маршруты и украсить пребывание гостей на территории Владивостока. Осталось повысить сервис обслуживания до мировых стандартов и уделить повышенное внимание развитию инфраструктуры города. Ведь даже вопрос паковочных мест для туристических автобусов на сегодняшний день еще не решен.


Наверх