66.54 ↑ 100 JPY
11.31 ↑ 10 CNY
73.20 ↑ USD
64.56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Кто убил "Курск"?

По мнению газеты "Версия", убийцу российского атомохода следует искать в доке английской ВМБ Давенпорт

Итак, принято решение прекратить работы в 8 и 9 отсеках "Курска". Поднято 12 тел погибших подводников, значит, еще как минимум 11 остались в 9-м, где, согласно записке капитан-лейтенанта Колесникова, после аварии укрылись 23 моряка. Фронт спасательных работ передвинут на 3 отсек - там должны находиться тела примерно 24 членов экипажа. Сразу возникает вопрос, почему спасательные работы начались не с этого отсека, а с 8-го, где по штатному расписанию числится всего семь человек? Впрочем, этот вопрос не самый главный и не единственный. Вообще все, что связано с гибелью лодки, - одни сплошные вопросы...

Если бы не предсмертная записка капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, страшная правда об обстоятельствах гибели "Курска" никогда бы не всплыла со дна Баренцева моря. В итоге потрясенная страна узнала, что высшее военное руководство России, а вместе с ним и политическое, врало нам все это время. Вначале говоря, что делается все возможное для спасения людей, а затем объявив, что ничего сделать было нельзя, поскольку все погибли в первые же минуты после катастрофы.

Опубликование записки - очевиднейшая ошибка власти, которой потихоньку почти удалось спустить на тормозах общественное негодование минувшего августа. А теперь все мы вновь задумались, как могла погибнуть вблизи от своего берега лучшая АПЛ российского флота - самая надежная, самая непотопляемая? На Рамблере.ру капитан 2 ранга запаса Кирилл Бекасов спрашивает:

"Почему операция по подъему тел погибших подводников проводится с помощью выреза технологических отверстий? Ведь любой вырез в прочном корпусе приводит к потере прочности, ставится по угрозу возможность подъема лодки целиком. А именно подъем ПЛ целиком нужен для установления истинных причин катастрофы..."

Другой извечный вопрос - кто виноват. Искать долго не приходится: у национальной трагедии - лицо вице-премьера Ильи Клебанова. Именно он, назначенный руководить комиссией по выяснению причин гибели подлодки, своими противоречивыми заявлениями окончательно скомпрометировал власть в глазах населения. В том числе даже у автора "Русского журнала" Ивана Давыдова:

"Господин Клебанов предпочитает не вспоминать о выводах, сделанных правительственной комиссией под его руководством. И верно, и зачем? По большому счету, все наиболее заинтересованные лица уже умерли, а точное время их гибели выяснять - это, извините, педантизм какой-то... Он, похоже, действительно не понимает, что страшного в его лжи. Обычному человеку такое не под силу. Зато под силу подобрать подходящее слово, для определения места господина Клебанова в нашем недостойном его мире. Это слово - МРАЗЬ..."

Если уж авторы интернет-журнала, издаваемого идеологом Кремля Глебом Павловским, пишут такое, значит, власть действительно превысила допустимый предел цинизма и вранья. Ведь, помимо Ильи Клебанова, есть еще и главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов. По мнению Александра Гольца из журнала "Итоги", этот и другие адмиралы с самого начала не были заинтересованы в установлении истины:

"Военное начальство почему-то уверено: если удастся доказать, что причиной катастрофы была натовская подлодка, это автоматически снимет с него ответственность за случившееся. Допустим, столкновение действительно имело место. Тогда это означает, что чужая субмарина незамеченной проникла в район, где проходили важнейшие маневры, а затем незамеченной же покинула его. Что же у нас за флот, который позволяет такое с собой творить?.."

Военный обозреватель "Московских новостей" Павел Фельгенгауэр полагает, что сама процедура подъема тел мало волнует военных. Скорее, это похоже на заметание следов:

"Водолазы почему-то начали сверлить отверстие в восьмом отсеке, где, по судовому расписанию, могло быть лишь семь человек. "Регалию" законтрактовали лишь до 13 ноября, а за это время обследовать гигантскую подлодку в принципе невозможно... Наши адмиралы явно не собирались поднимать сколько-нибудь значительное число мертвых тел... Уже объявлено, что к 8 ноября назовут причину гибели лодки, обозначат всех врагов, а экспедицию вскоре свернут за ненадобностью..."

Трудно не согласиться и с Антоном Носиком, который на "Эхо Москвы" высказался по поводу "курских" событий так:

"Военно-морской флот Россию ни от чего не защитил за последние 50 лет. Не было никаких нападений с моря, не было никаких ситуаций, когда этот флот был нужен..."

По материалам электронных СМИ

Андрей Томилин

Поделиться:

Наверх