59.49 ↓ 100 JPY
90.44 ↓ 10 CNY
64.22 ↓ USD
54.13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 6 м/c
EN
14 октября
Понедельник

Экономика

В Приморье обсуждаются варианты строительства экспортного зернового терминала

В появлении "перевалочной базы" заинтересованы китайские предприятия

Фото: primorsky.ru

Крупные китайские компании New Hope Liuhe и Ningbo Flow Supply Chain Management, расположенные в провинции Чжэцзян, намерены развивать торгово-экономическое сотрудничество с Приморским краем. Особый интерес для иностранцев представляют контейнерные поставки зерна. Перспективы развития взаимодействия обсудил с партнерами директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу администрации края.

В мероприятии также приняли участие представители министерства по развитию Дальнего Востока, Корпорации развития Дальнего Востока, ПАО "Дальневосточное морское пароходство".

Глава департамента подчеркнул, что сфера сельского хозяйства в регионе развивается активно, в том числе, за счет увеличения доли производства зерновых культур. По его словам, приморская продукция ценится за высокое качество и экологичность, причем не только в Китае, но и в других странах.

"Поэтому перспективы развития импортно-экспортного бизнеса в этой отрасли очень высоки, однако есть и сдерживающие факторы. Например, в портах Приморья нет специализированных зерновых терминалов. Мы приглашаем и российские, и иностранные компании принять участие в создании такой инфраструктуры и готовы оказать всяческое содействие партнерам в реализации подобных проектов", – отметил Старичков.

Среди заинтересантов подобного сотрудничества – китайские компании New Hope Liuhe и Ningbo Flow Supply Chain Management, расположенные на северо-востоке страны. По словам заместителя генерального директора New Hope Liuhe Лэн Сюцюаня, сегодня эти две компании импортируют из Приморья сою и пшеницу. Примерный объем товарооборота составляет 5 тысяч тонн ежемесячно. В планах партнеров – увеличить его до 50 тысяч в месяц.

В данный момент компании уже сотрудничают с крупнейшими транспортными предприятиями края – FESCO и Владивостокским морским торговым портом, налажены связи и с сельхозпроизводителями, однако для того, чтобы наращивать объемы поставок, необходима соответствующая инфраструктура.

"На данном этапе мы хотим найти партнеров, которые предоставляли бы нам услуги по транспортировке, обработке, хранению и перевалке зерна. А в будущем, при выходе на плановый объем, мы бы могли построить здесь терминал", – сказал Лэн Сюцюань.

Отмечено, что в качестве площадки под размещение подобного объекта рассматривается не только Владивосток, но и любая другая территория, расположенная неподалеку от порта и железнодорожной ветки. По мнению Старичкова, наиболее подходящее место – Надеждинский район, где в настоящее время завершается строительство территории опережающего развития. Однако детали реализации проекта будут еще тщательно прорабатываться.

Глава ведомства предложил партнерам предоставить всю необходимую информацию о требованиях к строительству терминала, чтобы администрация Приморья вместе с институтами развития края и министерством по развитию Дальнего Востока могли предложить различные варианты осуществления проекта.


Наверх