Ежедневные Новости
Владивостока
66,26 ↓ USD
75,39 ↑ EUR
96,45 ↑ 10 CNY
14 декабря
Пятница

Видео /
Общество

НЕЛЮБИН.LIVE: Почему Владивосток стоит в пробках?

Начальник городского управления транспорта рассказал о результатах последних проверок маршрутных автобусов

Сетевое издание "Ежедневные новости Владивостока" продолжает цикл информационно-аналитических передач "НЕЛЮБИН.LIVE". Ведущий Сергей Нелюбин в студии ЕНВ еженедельно в "отвлеченном" режиме обсуждает актуальные темы региона с ведущими приморскими экспертами. Участником очередного выпуска проекта выступил руководитель управления транспорта администрации Владивостока Сергей Цыбулин, который рассказал о планируемой оптимизации системы общественного транспорта в приморской столице.

Совсем недавно у Вас прошел большой рейд, в ходе которого вы проверили общественный транспорт во Владивостоке. Каковы его результаты?

Сразу хотел бы сказать, что это не была какая-то отдельная кампания, речь идет о плановой работе, которая еще будет продолжаться в январе-марте 2019 года.

На самом деле, задачи и поручения, которые дал врио губернатора Олег Николаевич Кожемяко, созвучны мнению горожан и гостей Владивостока. Сложившаяся практика ухода транспорта с маршрутов, немытых автобусов, "непричесанных" водителей, отсутствие у последних формы, разговоров водителей по телефону за рулем нами была проанализирована. Работа, которую мы произвели буквально два дня назад, показывает, что мы держим ситуацию на контроле.

В 2019 году вы перезаключаете договоры с перевозчиками. Это значит, что что-то поменяется в отношениях между сторонами?

Да, но поменяться должны не только договорные отношения, но еще и маршрутная сеть. Мы хотим оптимизировать её, и помочь нам в этом должны исследования, результаты которых покажут, какое количество пассажиров сегодня наблюдается, а также куда, во сколько и в какое время года ездит основной пассажиропоток. Проанализировав это, мы поймем, какое количество транспорта должно быть задействовано в маршрутной сети города Владивостока.

А кто работает над этим исследованием?

Согласно федеральному закону №44, будет проводиться конкурс, в ходе которого будет определен подрядчик. Работа должна быть выполнена в срок, причем, в ней должны быть задействованы научные и инновационные подходы.

После определения пассажиропотока мы будем знать, какое количество транспорта нам необходимо и на каких магистралях и маршрутах, согласно 220-му федеральному закону, мы должны произвести их распределение. Это и называется оптимизация маршрутной сети. От этого никто никогда не уходил, эта работа будет гласной, будет создана рабочая группа, никто прятать информацию не собирается. Работать будем все вместе, включая перевозчиков, чтобы у них складывалось понимание.

Последняя проверка – это не метод "кошмаривания" бизнеса, это метод проверки взаимоотношений между перевозчиками и пассажирами. Управление транспорта вместе с сотрудниками управления государственного автодорожного надзора и управлением ГИБДД в минувшую субботу провели совместный рейд, в результате которого три автобуса мы сняли сразу с маршрутов. Далее в работу включилась ГИБДД в рамках своих полномочий: инспекторы проверили документооборот и наличие страховых полисов.

Были и представители перевозчиков по безопасности и руководители самих компаний. Они старались наглядно все показать, мы, конечно, выявили и ряд недостатков в работе транспортных компаний. Да, может быть, мы принесли некоторые неудобства пассажирам, поскольку при проверках нам приходилось несколько больше держать автобусы на остановках. Прошу нас за это извинить. Я заходил в транспортные средства, представлялся и, в основном, я видел доброжелательное отношение к тому, что мы делаем, потому что люди понимают: транспорт должен быть удобным и современным. Хотя сегодня сказать, что он современный, будет не совсем точно.

Тем не менее, хотелось бы отметить перевозчиков, у которых есть солидные транспортные хозяйства, где автобусы проходят своевременное транспортное обслуживание, видно, что механики по-хозяйски относятся к выпуску транспорта на линию, медики производят своевременный и качественный контроль над персоналом. Таких компаний не одна и не две. Но есть у нас и перевозчики, которые позволяют держать свой автопарк в лесополосе.

То есть во Владивостоке есть добросовестные перевозчики, а есть халатные…

Недобросовестные, с которыми нужно работать. Наша последняя работа как раз на это и была направлена.

Временно исполняющему губернатора в Находке пожаловались на раннее окончание работы маршрутных автобусов, и после определенного времени добраться до дома уже нельзя. Я думаю, во Владивостоке существует схожая проблема.

Есть такая проблема. У нас возникали вопросы по 24-му и 28-му маршрутам, то есть по автобусам следующих в сторону загорода. Также отдельная тема для разговора – маршруты на остров Русский, в частности 29-й автобус. Решение по нему уже принято.

А от чего это происходит? Они что, сами по себе берут и уходят?

Причина кроется в отсутствии информативности, в частности, в отсутствии системы "ГЛОНАСС" или намеренном искажении данных. Но, согласно договорам, ГЛОНАСС должен работать. За это перевозчики несут полную ответственность, в том числе, для нарушителей предусмотрены штрафы. Управление транспорта уполномочено отслеживать эти моменты. У нас создано муниципальное казенное учреждение "Автоматизированный диспетчерский центр". Там сейчас запущена новая программа навигации, которая была передана из края в город. За последние два месяца с департаментом транспорта администрации Приморского края у нас не было каких-либо недоговоренностей или невзаимопонимания. Муниципальные маршруты перекликаются с межмуниципальными, и в этом плане мы не остановимся на каких-то локальных проверках. Это плановая работа, которая приведет к успеху.

Примеры для этого есть. Так, в свое время, создание муниципального парка дало основу той дорожной сети, когда люди могут спокойно понимать и знать, что в 23 часа, когда наступает крайнее время для отхода автобуса, либо в центр, либо из центра они смогут уехать.

Мы сейчас прорабатываем работу автобусов в так называемое "пиковое" время – это с 7 до 9 утра, с 13:00 до 16:30 и вечернее время. Через систему ГЛОНАСС мы обладаем информацией на 90%, хотя еще недавно эта цифра была на порядок меньше.

Главное, что понимание у перевозчиков есть. Есть компании, которые следят за транспортными средствами. Да, может быть, они не совсем свежего года выпуска, но видно, что в них обшитые чехлами сидения, внутри вымыты межоконные пространства, водители опрятно одеты. Пока что это делают не все, но мы к этой цели идем.

Это, во многом, наверное, зависит больше от самого перевозчика, от руководства, чтобы оно отслеживало своих водителей?

Да. При этом, мы приняли решение, что муниципальный парк будет расти и обновляться. Ему будет отведена социально значимая часть работы транспортной системы города Владивостока. В этом отношении работа тоже будет продолжаться.

На сегодняшний день во Владивостоке, по-моему, 16 перевозчиков и один – муниципальный…

14 перевозчиков и один – муниципальный.

И почему же только один?

Я не открою секрет, если скажу, что у "ВПОПАТ-1" восемнадцать маршрутов, из них 16 – наибольшей социальной значимости.

А расширяться муниципальный транспорт может только на базе "ВПОПАТ", или могут быть созданы какие-то другие предприятия?

У нас есть территории и на Адмирала Корнилова, 15, где находится основное предприятие, и на Коммунаров, 21. По ней необходимо принимать решение с точки зрения расположенности.

Горный рельеф города Владивостока необычен для работы общественного транспорта. Надо предугадать и мощность двигателей, и работу трансмиссии для того, чтобы ввести новый транспорт плавно.

Я понимаю, что сейчас город загазован корейскими автобусами Daewoo BS, и российский рынок предлагает огромную линейку сейчас: ГК "ГАЗ", Ликинский завод, автобусы "ЛОТОС" от МАЗ, группы компаний "Волгабас", "КамАЗ", "НЕФАЗ". Эти предприятия производят автобусы категорий и М2, и М3, низкопольные, удобные, на пневмоходу – это то, что, как раз, нужно горожанам.

Вопрос-то в деньгах.

В этом вопросе совместная работа администрации Приморского края и администрации города Владивостока принесет свои плоды.

Расскажите подробнее о городском рынке пассажироперевозок. Если появится новый муниципальный перевозчик, он вытеснит коммерческие? Или как это произойдёт?

Тут, как раз, мы возвращаемся к началу нашей беседы: наука должна нам дать четкий и понятный ответ. Мы все понимаем, что у нас задублированные маршруты, что нам необходимо оптимизировать маршрутную сеть. После проведения исследований, мы увидим, какое количество транспорта нам на самом деле нужно.

Я могу жителям Эгершельда рассказать, что одномоментно на маршруты выходят 64 автобуса. Длина маршрута составляет 3,2 км. Длина автобуса – 11 м. Таким образом, я понимаю, что около 900 метров пути мы просто в пробку поставили сам полуостров Шкота.

Поэтому, пускай, город заказывает эту услугу, и мы будем понимать, в каком направлении нам идти, какой автопарк должен быть, сколько должно быть новых автобусов и маршрутов. Будет создана рабочая экспертная группа, которая четко определит и решит, чему быть.


Наверх