Ежедневные Новости
Владивостока
66,26 ↓ USD
75,39 ↑ EUR
96,45 ↑ 10 CNY
14 декабря
Пятница

Видео /
Общество

НЕЛЮБИН.LIVE: ЭРА-ГЛОНАСС для Приморья заКОНчилась

Эксперты рассказали, что делать тем людям, которые везут машины с Японии в момент принятия решения о предоставлении дальневосточникам возможности не устанавливать тревожную кнопку

Сетевое издание "Ежедневные новости Владивостока" продолжает цикл информационно-аналитических передач "НЕЛЮБИН.LIVE". Ведущий Сергей Нелюбин в студии ЕНВ еженедельно в "отвлеченном" режиме обсуждает актуальные темы региона с ведущими региональными экспертами. Участниками очередного выпуска проекта выступили председатель Общества защиты автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь и руководитель компании "Таможенный портал" Роман Султанов, которые поделились своем мнением о временной отмене обязательной установки "ЭРА-ГЛОНАСС" на личных автомобилях дальневосточников.

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал временное положение, отменяющее для жителей Дальнего Востока обязательную установку "тревожных кнопок". Оно вступает в силу с 26 ноября этого года.

До этого, примерно месяц-два назад врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко впервые выступил с соответствующей инициативой, а на позапрошлой неделе состоялась встреча главы региона с премьер-министром Дмитрием Медведевым, где стало известно, что это разрешение появится в ближайшем времени. И вот оно появилось, насколько это хорошо?

Дмитрий Пенязь: В законодательстве Таможенного союза и в принимаемом в соответствии с ним российском законодательстве существует норма о том, что каждый ввозимый автомобиль в Российскую Федерацию, либо изготавливаемый в нашей стране, должен быть оснащен кнопкой "ЭРА-ГЛОНАСС" для более быстрого реагирования в случае наступления каких-то чрезвычайных ситуаций.

Сегодня мы столкнулись с тем, что на территории Дальнего Востока, в частности, Приморского края, не везде работают телефонная связь, сигнал GPS. Более того, неоднократные проверки показали, что на сегодняшний момент данная услуга не оказывается, при этом, кнопки добросовестно устанавливаются, их стоимость составляет порядка 20-30 тысяч рублей "под ключ", но жители этими "благами цивилизации" воспользоваться не могут.

Безусловно, мы неоднократно обращались на встречах и не только к временно исполняющему обязанности губернатора, но и другим органам, рассмотреть этот вопрос. Но мы рады, что Олег Николаевич услышал жителей Приморского края. Он вышел с инициативой, и она была услышана в правительстве Российской Федерации.

Этот временный ввоз действует пока на год, но мы не первый день занимаемся таможенным оформлением автомобилей и их эксплуатацией, и знаем, что неоднократно временные нормы Таможенного кодекса вводились и продлевались. Это касалось и "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и т.д.

Сейчас много дискуссий в интернете идет, что это временная норма и ее отменят, как только выборы пройдут. Я думаю, что, как минимум, год она будет работать, и никто не запрещает тем людям, которые хотят поставить кнопку, сделать это.

А что делать людям, которые уже купили автомобиль, везут его и узнают, что вышло положение, согласно которому можно не ставить кнопку? Им теперь нужно звонить куда-то? И просить своих брокеров остановить оформление машины?

Роман Султанов: Компании, которые занимаются таможенным оформлением автомобилей уже обзвонили всех своих клиентов, или клиенты им позвонили и выяснили, что добровольный порядок установки кнопок остается. То есть, если собственнику автомобиля нужна эта кнопка, а такие есть, то, пожалуйста, ее установят.

Но большинство, конечно, сказали о том, что необходимости в установке системы нет.

Конечно, тем более, когда везется б/у-шная машина…

Роман Султанов: То есть они воспользовались этим документом, который был подписан Дмитрием Анатольевичем Медведевым по инициативе нашего врио Олега Кожемяко. И сэкономить 20 тысяч рублей на процессе таможенного оформления – это же неплохой вариант. Они на эти деньги резину зимнюю купят, масло поменяют.

Я думаю, что это актуально особенно для тех, кто не везет машину за три миллиона, а везет обычную поддержанную иномарку, я думаю, что таких людей большинство…

Роман Султанов: Да, стоимость установки кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС" может доходить до 10% от цены автомобиля. Поэтому большинство обрадовались, они сейчас говорят "спасибо".

А те, кто хочет при ввозе автомобиля сразу же перепродать его куда-нибудь в Саратов, их покупатель живет за пределами Дальнего Востока, что им делать?

Роман Султанов: Да, ради бога, ограничений никаких нет. Вы привезли автомобиль для личного пользования, растаможили его, получили документы, зарегистрировали, поездили – не понравилось, вы этот автомобиль продали дальше.

А покупателю, который из Саратова, нужно будет устанавливать кнопку?

Роман Султанов: Нет, мы говорим про первичную регистрацию автомобиля в органах таможни и ГИБДД. Ко вторичной продажи авто никаких подобных требований не существовало. Не нужна кнопка.

Дмитрий Пенязь: То есть об автомобилях, бывших в потреблении на территории Российской Федерации, речь не идет. В Техническом регламенте говорится лишь о новых автомобилях и тех, которые впервые ставятся на учет. А если автомобиль уже прошел через учет ГИБДД, то последующая перепродажа не требует каких-то дополнительных установок кнопок и т.д.

А ведь для кого-то привоз автомобилей в Россию – это бизнес. Их это не касается?

Дмитрий Пенязь: Здесь речь идет о том, что временное положение создано для людей, которые ввозят автомобили для личного пользования. А те компании, которые профессионально занимаются привозом автомобилей, импортом, дилеры, для них сохраняются все требования Таможенного кодекса и Союза по установке кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС".

А зачем была введена установка этой кнопки в обязательно порядке, на Ваш взгляд? Нужно было вводить ее именно обязательно?

Дмитрий Пенязь: Ситуация заграницей состоит в следующем. Едет автомобиль, с ним случаются какие-то неполадки, либо он сломался, либо попал в аварию. Водитель нажимает на кнопку, с ним связывается оператор, который выясняет, в чем проблема, какая нужна помощь. Присылается помощь на дороге водителю, либо высылается наряд полиции, который составляет какие-то документы или схемы, вызывается скорая помощь. Это необходимо именно для скорейшего оказания помощи водителю, который попал в трудную жизненную ситуацию на дороге.

В теории (смеется)…

Дмитрий Пенязь: В теории. Да, мы говорим о том, что в идеале, особенно, допустим, для наших женщин, было бы удобно обратиться за помощью через систему в случае пробития колеса или наступления иных поломок, или в случае попадания в ДТП. Через эту систему любой водитель в идеале может обратиться с любой проблемой за помощью.

Вопрос заключается в том, что пока нам есть, над чем работать, и та задача, которая ставилась изначально, сегодня не достигла своего решения. Система не работает, тем не менее, услуга навязывается. Это было услышано, и этот порядок был отменен благодаря инициативе жителей Приморского края и благодаря инициативе временно исполняющего обязанности губернатора Кожемяко Олега Николаевича.

Понятно, что, когда система будет работать в идеале, то жители, наверное, захотят поставить кнопку, может быть будут деньги за это платить, только было бы за что…

Что сейчас будет с теми компаниями, которые занимаются установкой кнопок? Это же какой-то побочный их заработок? Или же для них это небольшой сегмент?

Роман Султанов: Нет, сегмент-то приличный. В год порядка 60 тысяч автомобилей проходят через наши дальневосточные порты. Но стоимость установки невысокая – от 500 до 1000 рублей за один терминал. Саму покупку и продажу этих кнопок по договорам с АО "ГЛОНАСС" взяли на себя таможенные брокеры. Мы там практически ничего не зарабатываем.

Установкой занимаются самозанятые граждане, их не так много, на самом деле. Есть также сертифицированные "ГЛОНАССом" мастерские, их тоже единицы. Поэтому я не вижу каких-то серьезных проблем в том, что кто-то останется без работы. Эти люди легко могут переквалифицироваться, может быть, на установку сигнализации или ремонт автоэлектрики.

То есть, даже если пройдет, и, например, федеральные власти решат, что год подействовало это положение, и введет обратно кнопку ЭРА-ГЛОНАСС для Дальнего Востока…

Роман Султанов: Ничего страшного, мы это возобновим, да, даже возобновлять не нужно, потому что машины, которые ввозят юридические лица для коммерческого использования на продажу, все же необходимо будет оснащать такими терминалами экстренного вызова, поэтому автомобили будут оснащаться, то есть специалисты останутся, центры по установке – тоже. Поставки кнопок, может не в таком большом количество, но сохранятся. Поэтому мы не видим каких-то серьезных проблем.

Объясните, вы говорите 500-1000 рублей – это стоимость установки. А 30 тысяч – это само приобретение? То есть сначала нужно купить сам терминал?

Роман Султанов: Конечно, сам терминал с учетом активации и регистрации стоит где-то 20 тысяч рублей. Его заранее необходимо заказать на заводе производителя. Они все находятся в европейской части России, либо заключить договор с АО "ГЛОНАСС", то есть внести предоплату, их изготовят и потом привезут на Дальний Восток.

То есть это может занять месяц-два. Серьезный срок, на самом деле. То есть нужно "заморозить" деньги, привезти сюда и установить.

Поэтому, кто планирует привозить машину в следующем году, пускай покупают, сэкономят хотя бы "двадцатку" или даже "тридцатку" (смеется)… Но это реально, что это положение могут отменить? У нас же по-всякому бывает: могут ввести, потом как бы…

Дмитрий Пенязь: Вопрос очень интересный. Вы предлагаете нам с Романом ответить вам за председателя правительства РФ. Но я могу сказать, что есть временные порядки на нашей памяти, которые продлевались не один год, и пять лет, и до сих пор некоторые временные порядки ввоза действуют, потому что юридически не так просто внести изменения в договоры, заключенные в Таможенном союзе. Это достигается соглашениями, которые составляются годами, а мы говорим о том, что уже сегодня жители Приморского края платят деньги, но воспользоваться услугой не могут.

Поэтому мы были услышаны и хотелось бы выразить благодарность временно исполняющему обязанности губернатора, который сумел достучаться до федеральных органов власти, сумел убедить правительство в лице его председателя Дмитрия Анатольевича Медведева. Поэтому сегодня жители Приморского края могут воспользоваться таким легким послаблением.

Временно исполняющий обязанности хорошо знает русские пословицы: "ничего не может быть постоянней, чем временное".


Наверх