58,64 ↑ 100 JPY
91,21 ↑ 10 CNY
63,91 ↑ USD
54,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 2 м/c
EN
12 ноября
Вторник

Китай

Новая железная дорога соединит Непал с Тибетом

Проект обойдется странам минимум в $2,5 млрд

Фото: Reuters

Открытую в Китае четыре года назад железную дорогу планируют продлить на 660 км до столицы Непала Катманду. Это будет первая железнодорожная линия, которая пересекает границу двух государств, сообщает ЕНВ.

Железная дорога очень важна для укрепления связей с КНР, прежде всего, для экономического развития гималайской нации, сказал в недавнем интервью министр иностранных дел Непала Прадип Кумар Гьявали.

"Непал - страна, не имеющая выхода к морю, и чтобы ее развивать, нам нужно больше дорог и путей сообщения, – сказал Гьявали. – Благодаря этому мы сможем импортировать товары по более низкой цене. Главная цель проекта – связать страну со второй по величине экономикой мира".

Подробное технико-экономическое планирование будет проведено в течение следующих полутора лет, а строительство займет около шести лет, сказал министр.

Первоначально расходы составят 2,5 миллиарда долларов, но эта цифра может возрасти, учитывая топографические сложности в Гималаях. Хотя большая часть денег будет поступать из Китая, "Непал может так же провести финансирование проекта", - сказал Гьявали.

Однако огромные инвестиции Китая поставили перед некоторыми развивающимися странами риск попасть в долговую ловушку. Например, Шри-Ланка была вынуждена передать логистику своего порта китайской компании, чтобы погасить задолженность перед Пекином.

"Мы будем решать, что нам необходимо, а что нет", - сказал Гьявали. Текущий внешний долг Непала составляет около 27% от ВВП.

В торговом и инвестиционном отношении Непал исторически больше связан с Индией, однако, начиная с 2015 года, когда Нью-Дели на год закрыл свою границу, страны испытывают кризис в отношениях. С тех пор Непал развивает торговое партнёрство с другим крупным соседом.

Гьявали также выразил надежду на привлечение японских инвестиций в такие области, как гидроэнергетика, логистика и сельское хозяйство. Он оценил мастерство японских компаний и пригласил их принять участие в развитии 14 специальных экономических зон.


Наверх