Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Общество

Пассажирам круизных лайнеров придется оформлять страховку

В четверг Госдума может ратифицировать поправки к Афинской конвенции

Автор фото: ЕНВ

Пассажиры, которые путешествуют морем, должны быть застрахованы в обязательном порядке. Положения, включённые в протокол к Афинской конвенции о морских перевозках пассажиров и их багажа, сегодня, 15 ноября рассмотрят депутаты Госдумы, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Парламентскую газету".

Вопрос о ратификации протокола Госдума рассмотрит на пленарном заседании. Речь идет о протоколе 2002 года, который внес в содержание Конвенции кардинальные изменения.

Например, было введено обязательное страхование пассажиров на судах, повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира. Предел обязательного страхования или другого финансового обеспечения составляет от 250 000 до 400 000 расчётных единиц на одного пассажира.

С 2002 года перевозчик обязан застраховать всех пассажиров, если судно перевозит более 12 человек. Пассажирские суда, плавающие под российским флагом, должны иметь на борту свидетельство о наличии обязательного финансового обеспечения гражданской ответственности, необходимое для входа и выхода из морского порта.

Устанавливается, что в заграничном плавании, если перевозчик и пассажир являются организациями или гражданами Российской Федерации, ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется международными договорами Российской Федерации. Если же Кодексом торгового мореплавания или договором морской перевозки пассажира предусмотрена более высокая компенсация, то её выплачивают в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В настоящее время международные перевозки пассажиров и их багажа судами, плавающими под государственным флагом России, не осуществляются. Тем не менее, морские перевозки с заходом в порты РФ ведут 152 корабля под иностранным флагом и Россия является участницей Конвенции.


Наверх