58,40 ↑ 100 JPY
91,54 ↑ 10 CNY
62,98 ↑ USD
53,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
EN
23 июля
Вторник

В мире

В Таиланде создают "рай" для китайских туристов

Проект IconSiam включает в себя сеть шоппинг-центров, элитное жилье, музейный и концертный комплексы

Фото: EPA

Владельцы уникального прибрежного проекта IconSiam в Бангкоке, состоящего из магазинов и многоквартирных комплексов класса "Люкс", а также огромного концертного зала, стремятся привлекать около 250 тыс. туристов в день, в основном из Китая, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

10 ноября состоялось открытие первой очереди проекта, на реализацию которого инвесторы потратили около $1,6 млрд. В торговом и гостиничном комплексах IconSiam уже расположились такие бренды, как Louis Vuitton, Hermes и Apple. Кроме того, там представлены порядка 300 торговых компаний из 77 регионов Таиланда. Уже введены в эксплуатацию две гостиницы – Magnolias Waterfront Residences и The Residences at Mandarin Oriental, а в дальнейших планах у инвесторов – строительство монорельсовой дороги.

Основатели проекта – Siam Piwat, Charoen Pokphand Group и Magnolia Quality Development Corp. – заявили о предварительной реализации 90% элитного жилья в двух строящихся высотках. Впрочем, пока что инвесторы не называют конкретных цифр, связанных с прибыльностью проекта.

Второй этап реализации проекта Iconsiam включает в себя зрительный зал на 2700 мест и музей вдоль реки Чао Прайя, который планируют открыть в следующем году.

"Это не просто интегрированный курорт. Это новый пункт назначения в Бангкоке, который станет демонстрацией миллионов хороших историй о Таиланде", - прокомментировала гендиректор компании Siam Piwat Чадатип Чутракул.

Ее компания владеет и управляет тремя крупными торговыми центрами в центре Бангкока: Siam Paragon, Siam Center и Siam Discovery, входящие в единую структуру One Siam destination. Этот бизнес каждые выходные привлекает порядка 250 тыс. посетителей, что на порядок больше, чем в других ТЦ страны.

Впрочем, г-жа Чутракул ожидает, что Iconsiam будет привлекать, как минимум, столько же людей. "Китайцы – самые крупные покупатели", - сказала она, добавив, что туристы из КНР приносят до 25% доходов в ее торговых центрах.

Чадатип Чутракул является одним из инвесторов Iconsiam. Ее компания вложит около 3 млрд бат ($91,2 млн) в строительство нового надземного метро Gold Line Monorail, который свяжет Iconsiam с деловым центром Бангкока. Сейчас до комплекса можно добраться только водным и автомобильным транспортом.

Впрочем, у тайского мегапроекта есть и свои критики. Они полагают, что Iconsiam не сможет стать окупаемым бизнесом ввиду политических рисков. В следующем году в стране пройдут первые выборы после военного переворота в 2014 году, который потряс национальную экономику.

Также, по мнению некоторых экспертов, текущая лояльность китайских туристов к Таиланду не является гарантией успеха. В частности, в результате крушения туристической лодки на Пхукете погибло 47 китайцев, что вероятно повлияло на 9%-ное сокращение турпотока из КНР в третьем квартале. Туристы из Китая составляют около 60% от числа всех отдыхающих в Таиланде.

Тем не менее, Чадатип Чутракул не разделяет пессимизма по поводу реализации Iconsiam. Она отметила, что ее компания объявила о своем проекте через три недели после переворота в 2014 году. "Тогда представители СМИ спрашивали меня, почему мы делаем такие инвестиции, – отмечает она. – Я сказала им, что верю в свою страну. За свою 30-летнюю историю мы сумели без потерь преодолеть каждый переворот". По ее словам, средние доходы торговых центров One Siam за первые 10 месяцев этого года выросли на 15 %.


Наверх