Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

Япония

Японские автогиганты ожидают падения прибыли в 2019 году

Только в Mitsubishi рассчитывают на увеличение продаж

Автор фото: Reuters

Японские автопроизводители готовятся к снижению прибыли в следующем году из-за высоких пошлин США. По крайней мере, такой прогноз дали пять из семи крупных игроков национального рынка по итогам финансового года, который завершится в марте следующего года, сообщает ЕНВ со ссылкой на газету Nikkei.

Автопроизводители Honda, Nissan, Suzuki, Mazda и Subaru прогнозируют падение прибыли. В Toyota Motor рассчитывают, что прибыль останется на прежнем уровне. Только специалисты компании Mitsubishi, основным рынком которой является Юго-Восточной Азия, прогнозирует рост доходов.

Как рассказал на прошлой неделе в четверг финансовый директор Nissan Хироши Карубе, рост прибыли компании подорвали повышение стоимости материалов, ослабление валют стран с развивающейся рыночной экономикой, а также повышение пошли на импорт стали и алюминия со стороны США.

В компании сообщили о сокращении промежуточной операционной прибыли на 25% до $1,84 млрд за период с апреля по сентябрь этого года.

Надежными рынками для автопроизводителей из Страны восходящего солнца являются, собственно, Япония и страны Юго-Восточной Азии. На территории этих стран Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki смогли получить более высокую операционную прибыль за полгода, однако в отношении целого года ситуация сложнее, особенно из-за низкого уровня продаж на двух крупнейших в мире рынках, в Китае и США.

На прогнозы автопроизводителей также повлияло заявление президента США Дональда Трампа о "неправильности" нынешнего статуса торговли автомобилями с Японией. "Япония не справедливо относится к США касательно вопроса торговли, – сказал Трамп на пресс-конференции в Белом доме в среду. – Они отправляют миллионы автомобилей при очень низком налогообложении. Они не берут наши машины. А если и берут, то у них огромный налог".

Объем продаж Nissan в США снизился на 9% за полгода. Стремясь увеличить прибыль, компания в октябре выпустила обновленную версию своего популярного седана Altima. В свежем кузове эта марка вышла впервые за последние шесть лет.

Ухудшаются позиции автопроизводителя и в Китае. В сентябре объем продаж Nissan в этой стране впервые за 20 месяцев упал. Продажи Mazda в КНР снизились на 11% до 130 тыс. единиц в первой половине года. Продажи Honda в апреле-сентябре в Поднебесной упали на 9% до 660 тыс. единиц. "Санкции США в какой-то степени снизили спрос", - прокомментировал вице-президент компании Сейджи Кураиси.

Скорее всего, негативно на развитии японского автопрома скажется вступление в силу пересмотренного Североамериканского соглашения о свободной торговле, в котором устанавливаются новые требования к заработным платам и закупкам компаний. Это заставит автопроизводителей, работающих в Северной Америке, закупать больше компонентов из США, Канады и Мексики.

Кроме того, завод, который Toyota и Mazda планируют открыть в американском штате Алабама к 2021 году, скорее всего, обойдется инвесторам дороже, чем ожидалось первоначально. "У нас нет выбора, кроме как увеличить закупки в США", - прокомментировал старший управляющий директор Mazda Акира Кога.

Toyota рассматривает возможность производства электромобилей и компонентов в США и Китае, чтобы защитить себя от связанных с торговой войной рисков.

Японские автопроизводители также обеспокоены обесцениванием валют стран с развивающейся рыночной экономикой, которое связывают с ростом процентных ставок в США. Слабая турецкая лира, мексиканское песо и другие валюты сократили операционную прибыль Nissan на 49,3 млрд. иен в первом полугодии.


Наверх