Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

Экономика

Федеральные коллекторы активизировались в Приморье

Эксперты ЕНВ дали важные советы

Автор фото: Роман Власов /фотобанк Лори

Казалось бы, в Приморском крае хватает и своих коллекторов. Но нет. Случаев "захода" в регион этих организаций федерального уровня становится все больше с каждым годом, сообщает ЕНВ.

Напомним, что в Приморье контроль деятельности коллекторов осуществляют сотрудники отдела по ведению государственного реестра и контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функцию по возврату просроченной задолженности управлении ФССП России по Приморскому краю. Так, служба судебных приставов напоминает, что всех, кто занимается возвратом задолженностей и допускает нарушения требований, могут привлечь к административной ответственности. Штрафы для правонарушителей варьируются от 20 до 50 тысяч рублей.

В законодательстве прямо прописано, что количество звонков и сообщений должнику за день, неделю и месяц предельно регламентировано. Взаимодействие коллекторов с клиентами не допускается в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные – с 20 до 9 часов по местному времени. Личное посещение должников допускается не чаще, чем один раз в неделю, общение по телефону – один раз в сутки, два – в неделю и восемь – в месяц.

Юристы поясняют: "Представители коллекторских организаций обязаны называть свои настоящие фамилии и должности. Им запрещено скрывать информацию о номерах телефонов или адресах электронной почты, с которых идут звонки или сообщения. Также, коллекторам запрещено угрожать, и тем более применять физическое и психологическое воздействие на должников".

На практике картина гораздо печальнее той, что рисует закон. Случаи нарушений всех норм и правил приморскими коллекторами встречаются часто, однако управа на них находится. Другое дело, когда за дело берутся "неизвестные лица в масках".

Вот рассказ пенсионерки из небольшого поселка Приморского края Марии Андрусенко:

"На номер телефона моего внука, которому всего 12 лет, регулярно звонят различные люди с требованием вернуть какой-то долг. Звонки происходят в любое время суток – ночью, рано утром, днем – при этом разговоры имеют ярко выраженный агрессивный характер. Звонки совершенно разноплановые. То просто требуют вернуть деньги, а на ответ мальчика, что не понимает о чем речь, требуют позвать взрослого. Пробовала неоднократно побеседовать с этими вымогателями самостоятельно, но ничего внятного, кроме требований о возвращении каких-то долгов, не услышала. Пришлось сменить сим-кару. Кстати, та, которой пользовался внук, была нам подарена при покупке смартфона. Может операторы, таким образом, избавляются от проблемных карт?",- предположила женщина.

Подобные случаи – не редкость. Что делать, если приговор "виновен" вынесен вам, посторонними личностями и к тому же незаслуженно?

Об этом ЕНВ подробно рассказал частный адвокат Евгений Еренеев: "Если вам звонят неизвестные вам люди и выдвигают требования о погашении каких-либо долгов, причем, они превышают сумму, которую вы знаете по своей задолженности в разы, а то и в сотни раз, первое, что нужно сделать – вступить с собеседником в диалог, предупредив сразу, что разговор вы записываете. Следующий алгоритм действий такой: вы интересуетесь у коллектора, какую компанию он представляет и какому именно банку вы должны вменяемую вам сумму. Затем, вы заявляете, что озвученный долг таковым не является и ставите собеседника в известность в таком контексте, мол, "я отправляю в вашу организацию запрос на подтверждение расчета озвученной вами суммы задолженности заказным письмом с уведомлением. Для подтверждения того, что вы представляете интересы такой-то кредитной организации, я прошу предоставить мне копию договора о том, что моя конкретная задолженность уступлена вам. Также, прошу предоставить обоснованный расчет заявляемый вами суммы погашения задолженности в течение 30 рабочих дней с момента получения письма с уведомлением о его получении. Таким образом, вы поставите на место подозрительных товарищей, а, если долг действительно существует, добьетесь, чтобы сумма уменьшилась до вполне приемлемой цифры".

Остается добавить, что на условиях конфиденциальности спецкорр ЕНВ удалось поговорить с управляющим Приморским региональным отделением одного из известных банков, который отметил, что иногда к совету банковских сотрудников не только можно, но и нужно прислушиваться:

"Кредит – это не всегда "болото, которое засасывает". При грамотном подходе, кредитование делает жизнь комфортнее тем людям, которые не могут получить некие блага за счет собственных средств. Как правило, человек готов поступиться частью своего дохода, если он, при этом, улучшает какую-то часть своей жизни. Покупая машину в кредит – повышается мобильность, приобретая квартиру – улучшаются жилищные условия. Но никогда не пытайтесь обмануть банк. Прежде всего, это обман самого себя. Неписанный закон, подтвержденный практикой и "кровью" гласит – кредит можно брать только в случае, если расходы на его обслуживания не будут превышать 40-45% от ежемесячного заработка. Не зависимо от того, насколько обеспечен человек, выходя за рамки этого правила у него появляются проблемы. То есть нужно воспитывать в себе финансовую дисциплину. Иначе к вам "в дверь" могут постучаться неприятности в виде службы безопасности банка или коллекторов".


Наверх