Ежедневные Новости
Владивостока
67,68 ↑ USD
76,07 ↓ EUR
97,34 ↑ 10 CNY
14 ноября
Среда

Видео /
Политика

НЕЛЮБИН.LIVE: Кожемяко "проигрывает" в соцсетях

SMM-эксперты Владивостока прокомментировали активность штабов кандидатов в губернаторы в социальных медиа

Сетевое издание "Ежедневные новости Владивостока" продолжает цикл информационно-аналитических передач "НЕЛЮБИН.LIVE". Ведущий Сергей Нелюбин в студии ЕНВ еженедельно в "отвлеченном" режиме обсуждает актуальные темы региона с ведущими дальневосточными экспертами и блогерами. На этот раз речь зашла о позиционировании приморских политиков в соцсетях.

В свете происходящий событий в Приморье – выборов, отставок глав муниципалитетов и региона и других, будучи активными пользователями Facebook, мы сегодня много видим информации, которая продвигает тех или иных политических персон, в частности, временно исполняющего обязанности губернатора Приморья Олега Кожемяко, а также "виновника" отмены последних губернаторских выборов, кандидата от КПРФ Андрея Ищенко.

На Ваш взгляд, насколько эффективным является настолько массированное продвижение потенциальных кандидатов в социальных сетях? Связана ли публикация большого количества, откровенно говоря, предвыборных материалов в интернете, с попытками кандидатов перекрыть доступ читателей к информации об их оппонентах?

Уже неоднократно муссировался в соцсетях вопрос о том, что технологи Кожемяко предлагали блогерам и администраторам различных пабликов продвигать какие-то новости и публикации на возмездной основе. Причем, деньги предлагают немалые.

Он тут не оригинален, на самом деле, это делают все, для этого выделяются бюджеты…

Однако, бюджет на эти цели не может же быть таким огромным, чтобы предложить блогеру миллион рублей… Просто, я была шокирована, что оказывается настолько можно "раскидываться" деньгами вместо того, чтобы использовать их в других целях на благо народа.

А в каких? Он же тратит не бюджетные деньги? Он может тратить свои личные средства, тем более, до официального старта избирательной кампании этого никто не запрещает…

Он может тратить все, что угодно, но люди это видят, причем, не только те, кто сидят в соцсетях, но и обычные избиратели, которые слышат эти истории от своих родственников или знакомых. Более того, они-то не знают, что он свои деньги тратят. Они-то думают, что это государственные средства, потому что определенный стереотип на эту тему в обществе сложился.

То есть, получается, у Кожемяко деньги есть, а у Ищенко их нет, поскольку последний, видимо, все истратил на сентябрьских выборах?

Да, об этом все знают.

Расскажите, как работают механизмы продвижения политических персон в социальных сетях. Здесь речь идет о каких-то координированных действиях, или весь процесс включает в себя только привлечение известных журналистов, неких блогеров и волонтеров? Нормальна ли такая ситуация, когда наши самые известные журналисты вдруг начинают "всем сердцем" радеть за какого-нибудь кандидата, хотя ранее за ними такого не прослеживалось?

Я вообще в шоке от того, что политика лезет в бьюти-индустрию, хотя это два противоположных измерения. Например, мои подписчики, которые увлечены исключительно бьюти-сферой, они неадекватно воспринимают рекламные политические посты.

На мой взгляд, это говорит о непрофессионализме тех, кто ведет рекламную кампанию в социальных сетях. Скажу вам больше, и мне предлагали за это деньги, и моему другу, известному во Владивостоке блогеру Евгению Ковалю – тоже, причем речь шла о крупных суммах за то, чтобы "пропиарить" определенную персону.

И самое главное. Все, кто находится в бьюти-индустрии, не понимают, кто такие Кожемяко или еще кто-то…

Они вообще живут другой жизнью…

Если технологи предлагают какие-нибудь рекламные акции и идут в нашу сферу, то необходимо, чтобы они хотя бы как-нибудь были связаны с бьюти-индустрией. Но сегодня, судя по их работе в социальных сетях, они хотят, чтобы девушки, которые элементарно не ориентируются в пространстве, шли голосовать. Если б они сказали: вот вам деньги – идите, накачайте губы бесплатно или разыграли какой-нибудь сертификат на проведение пластической операции по увеличению груди…

То есть нельзя в овощной лавке рекламировать утюги?

Конечно.

А как это устроено? Ведь, мы же видим, что пространство соцсетей разделено по неким группам интересов: где-то обсуждают "пластику" и красоту, а где-то – автомобили, и если для последней пиарщики нашли тему с отменой кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, то как тогда быть с первой?

Да, в том-то и дело, что они "фигачат", куда не попадя…

Но как? Там же сидят, наверное, аналитики…

Да, если бы они там сидели… У них есть бюджет, и они просто его рандомно распределяют…

Но это же неправильно…

Конечно, это продвижение неэффективно, и эти деньги уйдут в никуда. А размещенная таким образом информация в лишний раз вызовет негатив у тех людей, кто не интересуется политикой. Это полный бред.

Именно для этого модераторы групп выставляют "баны" на подобного рода информацию на определенный срок. Уже модераторы понимают, что из-за политической рекламы посещаемость их групп начинает падать…

Элементарно люди отписываются от этих групп. Даже я лично отписалась от нескольких таких, и в лишний раз не захожу в Facebook, потому что там сплошняком висит реклама.

А в других социальных сетях как?

И в "Инстаграме" то же самое наблюдается…

И среди социальных сетей тоже бюджет неэффективно распределяется. Такое ощущение, что с улиц понабрали пиарщиков, которые не разбираются на рынках предоставляемых услуг. Например, если вам необходимо воздействовать на сельский электорат, то вам необходимо идти в "Одноклассники" и работать с ними, а не брать для этих целей гламурных "чик", которые даже никогда не пойдут голосовать.

Тем не менее, в "Одноклассниках" политической рекламы, кстати, практически нет…

Хотя странно это… Ведь у этой площадки такой потенциал, казалось бы… Вместо того, чтобы делать "большие проезды" по краю, может быть реально поработать в этой соцсети… Хотя я помню, когда у одного из предыдущих кандидатов в губернаторы была программа "в каждое село – интернет", у него спросили: "А если нет в селе интернета?", на что кандидат ответил, что там "села не должно быть".

Где-то и электричества нет, люди подключают генераторы, оттуда питаются. Во многих деревнях нет даже света, не говоря о соцсетях…

Но, я думаю, у вас нет таких подписчиков, которые от генератора не могут запустить SPA-салон (смеется).


Наверх