Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

В мире

Проект высокоскоростной ж/д магистрали в Индии под угрозой срыва

Местные фермеры проводят митинги и обращаются в суды

Автор фото: AFP

Строящаяся 500-километровая железнодорожная линия, которая соединит финансовую столицу страны Мумбаи с экономическим центром Ахмадабадом, позиционируется как большой шаг вперед для индийских железных дорог, старейшей сети Азии с более чем 165-летней историей. Однако, при нынешних темпах выкупа земли под проект, существует риск, что высокоскоростной поезд, конструируемый с использованием японской технологии "Синкансэн", не будет завершен в срок к 2023 году, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство Bloomberg.

По данным Национальной высокоскоростной железнодорожной корпорации (индийской госкомпании, возглавляющей проект, - прим. ред.), спустя год после начала реализации проекта приобретено только 0,9 гектара земли из необходимых 1400. Местные фермеры недовольны размерами компенсаций, предлагаемых за предоставление земли под железнодорожную инфраструктуру.

"Приобретение земли – очень распространенная проблема в Индии, многие проекты из-за этого откладываются, – комментирует профессор экономики Австралийского национального университета Рагбендра Джа. – Я видел много таких случаев". Согласно данным Центра мониторинга индийской экономики, за третий квартал 2018 года из 2 трлн. рупий, выделенных на реализацию проектов, было освоено только 754 млрд., что составляет менее половины от целевых средств.

За право реализовывать индийский проект долгое время боролись китайские и японские подрядчики. Конкуренцию в итоге выиграли последние, что для компаний East Japan Railway, Hitachi и Kawasaki стало настоящим прорывом, ведь технология "Синкансэн" на международном рынке пока относительно не востребована.

Инициативная группа недовольных фермеров обратились в Высокий суд штата Гуджарат. Заявители подвергли сомнению право правительства на приобретение сельскохозяйственных угодий для реализации проектов государственно-частного партнерства. Ранее местные суды отказывали в ходатайстве граждан Индии о приостановлении процесса приобретения земель.

В Национальной высокоскоростной железнодорожной корпорации заявили, что, несмотря на задержку приобретения земли, финансовых проблем госкомпания не испытывает. "Мы идем по графику, дата завершения проекта – август 2022 года", - сказал представитель компании Дхананджай Кумар.

В прошлом протесты фермеров уже останавливали реализацию проектов в Индии. Десять лет назад Tata Motors Ltd пришлось отложить продажу самого дешевого автомобиля в мире, "Нано", после выступлений местных жителей против планов по строительству завода Jaguar Land Rover в штате Западная Бенгалия. В итоге, вместо этого, был выбран участок в западном регионе Гуджарате. Медленные темпы приобретения земли также не раз приостанавливало строительство нефтеперерабатывающего завода Saudi Aramco в Махараштре.

Индия – не единственная страна, в которой реализация проекта высокоскоростной магистрали наталкивается на проблемы приобретения земли. В частности, подобные сложности возникли при строительстве высокоскоростной ж/д между Джакартой и Бандунгом в Индонезии. Реализация проекта должна была начаться в августе 2016 года, однако, по сообщениям Jakarta Post, спустя год американскими подрядчиками было проделано только 7,6 % работ.


Наверх