Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

Общество

Росконтроль: Рестораны обязаны сообщать клиентам о невозможности рассчитаться безналом

Правило действует, если заведение в какой-либо форме заявляет о возможности такого расчёта

Автор фото: https://roscontrol.com

Безналичная оплата товаров и услуг становится привычнее и проще, чем "обычная". Очень многие предпочитают вообще не иметь при себе купюр и везде расплачиваться картой. Однако как поступить в ситуации, если ресторан или магазин карты не принимает? Специалисты Росконтроля рассказали корреспонденту ЕНВ о нескольких важных моментах.

Оборудование платежным терминалом — это добровольное решение кафе, ресторана или магазина. Но могут быть и ситуации, в которых безналичная оплата как бы заявлена, но при этом "не работает", "сломалась", "сейчас недоступна", и так далее.

В этом случае администрация организации должна предупредить клиентов о том, что безналичная оплата в текущий момент недоступна. Эта информация должна быть доведена до сведения всех потенциальных клиентов ранее того, как они воспользовались услугой или приобрели что-то.

Например, администрация обязана распечатать объявление и разместить его таким образом, чтобы клиент без дополнительных вопросов мог ознакомиться с условиями оказания услуг и продажи товара. Если речь идет о ресторане или кафе, обслуживающий клиента официант должен дополнительно и до того, как заказ сделан, предупредить, каким образом возможно осуществить оплату.

Что делать, если клиент узнает о невозможности оплаты картой постфактум?

Если информацию донесли, клиент ее проигнорировал и не может заплатить. В этом случае, как правило, администрация кафе или ресторана старается достичь компромисса. Возможны следующие варианты: перевод с карты на карту, написание расписки, и так далее.

Оставить что-либо в залог посетитель может только по собственной воле, заставить его сделать это не могут! Еще строже правила относительно оставления в залог паспорта. Если посетителя вынуждают это сделать, можно привлечь администрацию по ст. 19.17 КоАП РФ ("незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина, или принятие документа... в залог").

Многие, следуя стереотипу, представляют себе, что администрация может попросить "отработать" обед: помыть посуду, убрать в зале, и так далее. В реальности никто заставить сделать посетителя не может, потому что в таком случае инициатора "отработки" ждет ответственность по ст. 127 УК РФ.

Что может сделать заведение, если клиент категорически октазывается платить и искать компромисс? Вызвать полицию, чтобы та зафиксировала факт отказа оплатить счет. На основании этого представитель заведения может обратиться в суд с требованием взыскать средства с потребителя.

Соответственно, только суд может обязать клиента ресторана или кафе заплатить за обед.

Если информацию не донесли, и клиент постфактум узнает, что доступным для него способом он не может заплатить и заведение настаивает на оплате все равно, можно вызвать полицию или впоследствии обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. В таком случае клиент может получить компенсацию, так как ресторан, по сути, нарушает условия публичной оферты (не оглашает ее условия до покупки товара или услуги).


Наверх