Читать 3 мин. 15 сек.Южная Корея

Почти половина южнокорейцев не могут распознать фэйковые новости

Почти половина южнокорейцев не могут распознать фэйковые новости
При этом, более 90% опрошенных считают, что смогут их отличить от правдивых сюжетов

Фото: Cho Sang-won / The Korea Times

В ходе недавнего совместного опроса, проведенного правящей Демократической партией Кореи и Green Consumers Network, 1000 респондентам показали сюжеты на YouTube и попросили ответить, являются ли они реальными или фэйковыми, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Korea Times.

Респонденты дали правильные ответы в 58,5% случаях. То есть более 40% корейцев не смогли отличить реальные новости от фэйковых. Опрошенным показывали различные новостные сюжеты из мира политики, экономики и общественной жизни.

Больше всего ошибок респонденты допустили во время просмотра видео, в котором утверждалось, что власти Китая удалили корейские музыкальные чарты со всех национальных онлайн-порталов после спора о развертывании противоракетного комплекса подвижного наземного базирования для перехвата ракет средней дальности THAAD. 53% опрошенных сказали, что эта фейковая новость является правдивой.

При этом, большинство респондентов (93,2 %) дали себе оценку «выше среднего», оценивая свои способности определения фэйковых новостей.

«Из-за большего количества информации, которую транслируют в режиме реального времени на мобильных платформах, становится все труднее отличать поддельные новости, — отметил представитель Демократической партии Ким Сон Сун. – Нам необходимо не только регулировать сферу распространения поддельных новостей, но и значительно улучшить качество образования».

Почти 80 % опрошенных респондентов заявили, что YouTube является основным средством доступа к видеоконтенту. В основном, южнокорейцы через портал следят за жизнью знаменитостей или спортивными мероприятиями. Используют YouTube и для размещения личных видео.

Хотя YouTube становится все более важным каналом для просмотра новостей в Корее, отсутствие регулирования и подотчетности сделало его хорошей средой для распространения фэйковой информации. Как сообщает Hankyoreh, в Южной Корее консервативная группа протестантов «Esther Prayer Movement» систематически создавала и распространяла поддельные новостные видеоролики, подогревающие исламофобские настроения. Эти видео широко распространялись во время ожесточенных национальных дебатов о притоке граждан Йемена на остров Чеджу.

Другие широко известные в Корее примеры распространения фейковых новостей на YouTube – взлом планшетного компьютера экс-президента Пак Кын Хе, или сюжет о том, что корейцы являются наиболее уязвимой нацией к СПИДу.

На прошлой неделе премьер-министр страны Ли Нак Ён назвал фэйковые новости «разрушителями демократии», распространяющими ложную информацию о людях и проблемах национальной безопасности, включая межкорейские отношения.

Только за последний месяц национальная полиция расследовала 37 различных случаев распространения поддельных новостей. В основном правоохранители обращали внимание на те сюжеты, которые были созданы со злым умыслом и распространялись систематически. Однако, власти страны признают, что усилия полиции в этой сфере недостаточны. По мнению главы национальной полиции Мин Гап Рёна, ситуация ухудшается в связи с появлением большого количества «односторонних» средств массовой информации и коммуникационных платформ в сети Интернет.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью