Ежедневные Новости
Владивостока
66,26 ↓ USD
75,39 ↑ EUR
96,45 ↑ 10 CNY
14 декабря
Пятница

Фоторепортажи /
Общество

Ведущий архитектор-реставратор Южной Кореи представил свои работы во Владивостоке

Джонг Мёнщик рассказал о "знакомой" и "незнакомой" Корее

Автор фото: Василий Буслаев

Во Владивостоке, в музейно-выставочном комплексе ВГУЭС открылась персональная фотовыставка Джонг Мёнщика из Сеула "KOREA. ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМАЯ КОРЕЯ", сообщает "ЕНВ".

Джонг Мёнщик - фотограф, реставратор, архитектор, мастер-тэмоксу, живущий и работающий в Южной Корее.

Владивостокская выставка является для молодого фотографа и реставратора первой в России.

Тэмоксу 대목수 (大木手, тэ мок су) — буквально, если переводить значение каждого иероглифа, значит "человек, который работает с большим деревом". То есть Джонг - это плотник, который руководит строительством и также реставрацией зданий, домов, дворцовых комплексов.

В приморской экспозиции Джонга представлены работы, связанные с профессиональной деятельностью автора, это три серии фотографий, условно объединенные в тематические группы - "Пространство Дома", "Пространство Храма", "Пространство Дворца".

Напечатанные на традиционной корейской бумаге и ткани, также как и на более привычных материалах, большого и малого форматов, в цвете и монохромные — все они являются художественным свидетельством преданности мастера делу сохранения традиционного архитектурного наследия Кореи.

Поэтесса, арт-критик и фотограф Син Хен Лим, говоря о работах Джонг Мёнщика, отметила: "Каждая работа этого молодого фотографа открывает нам суть корейской традиционной эстетики. Как архитектор-реставратор главного дворцового комплекса Республики Корея, он обладает особым взглядом на культурное наследие и расширяет горизонты архивной съемки. Особенным многие его работы делает то, что они сделаны в местах, посещение которых не доступно простым обывателям, на рассвете или поздним вечером - во время, когда мало кто может запечатлеть дворцовые комплексы или храмы…"

Отвечая на вопросы ЕНВ, Джонг Мёнщик, кстати, специалист в области традиционной корейской архитектуры, зодчий, отвечающий за реставрацию пяти дворцовых комплексов и королевских гробниц города Сеула, сказал: "Я рос болезненным и боязливым, поэтому храм был для меня местом, где я чувствовал себя в безопасности… Целью своей государственной работы по восстановлению старинных зданий Кореи я считаю не только сохранение корейского национального культурного наследия, но также и фото-архивацию, документацию его нынешнего состояния для будущих поколений. С 2007 года я публикую свои фотоработы в рамках персональных и коллективных выставок. Как зодчий я считаю, что моим инструментом являются не только рубанок и пила. В руках у меня также всегда фотокамера. Кстати, фиксация этапов строительства храма или здания всегда была традицией корейского зодчества. В старые времена для этого приглашали художников, сейчас фотограф-архиватор может запечатлеть пространство с помощью камеры".


Наверх