Читать 5 мин. 6 сек.Россия

Центр бронирования "РоссТур" "потерял" нескольких туроператоров

Центр бронирования "РоссТур" "потерял" нескольких туроператоров
PEGAS Touristik, Coral Travel, Sunmar и "Интурист" закрыли возможность бронирования туров компанией

Фото: официальный аккаунт компании "РоссТур" в соцсети "Вконтакте"

Во вторник центр бронирования «РоссТур» информировал партнеров о временной приостановке сотрудничества с компаниями PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar. В среду Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на гендиректора «РоссТура» Александра Недополза профинформировала о включении в этот список туроператора «Интурист», сообщает ЕНВ.

По его словам, все туроператоры ссылаются на нарушения «РоссТуром» сроков платежей. Сотрудничество с другими туроператорами, включая ANEX Tour и «Библио-Глобус» продолжается в штатном режиме, сообщил Александр Недополз. Он добавил, что проблемы с перечисленными компаниями начались у «РоссТура» на прошлой неделе.

«Нам начали массово аннулировать заявки со 100-процентными штрафами», – говорит руководитель компании. Он рассказал, что «с весны туроператоры начали менять традиционную практику внесения оплаты по забронированным турам». Агентские сети начали терять преимущество по более лояльным срокам – по существовавшей ранее практике, внеся предоплату, центры бронирования сети могли вносить остаток средств за неделю до начала тура.

Однако до предыдущей недели нарушения сроков к аннуляциям не приводило, и, вероятно, «РоссТур» стал заложником этой не самой совершенной практики. После нескольких недавних скандалов с закрывшимися агентствами туроператоры стали более внимательно смотреть на финансовую дисциплину у партнеров.

«Под аннуляции у указанных туроператоров попали не только туры с ближайшими датами вылета, но и заявки на конец октября, ноябрь, – говорит Александр Недополз.

«Сети изначально создавались для консолидирования турпотоков и получения преференций у туроператоров по сравнению с одиночными турагентствами, – говорит исполнительный директор Альянса Турагентств (АТА) Наталья Осипова. – Преференции были разными – от повышенной комиссии до отсрочек оплаты. Если теперь, по каким-то причинам туроператоров перестали устраивать старые договоренности, или появились опасения в нарушениях по этим договоренностям со стороны сетей, то сторонам надо садиться за стол переговоров и вырабатывать приемлемые для всех сторон новые условия».

В разговоре с РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина рассказала, что «РоссТур» работал как посредник между туроператорами и турагентами: он давал большие комиссии турагентам, а у туроператоров имел преференции по срокам оплаты (мог оплачивать туры максимально близко к дате вылета). Согласно сайту «РоссТура», у компании более 700 офисов продаж в 220 городах России, но по факту у «РоссТура» 422 агентства в 161 городе, указывает Тюрина. Она уточнила, что, по информации опрошенных РСТ агентств, «Библио Глобус» тоже аннулирует заявки «РоссТура». «Проблемы у «РоссТура» могли возникнуть из-за кассового разрыва, полагает Тюрина. «После ухода Polar Tour туроператоры закрутили гайки по режиму оплаты, кроме того, на рынке снизились обороты — новых денег поступает мало. Если сразу три крупных туроператора объявили об остановке сотрудничества с партнером, который давал им большие объемы, значит, он давно не платит», — говорит пресс-секретарь РСТ. Накануне факты нарушения финансовой дисциплины со стороны «РоссТура» публично подтвердили компании PEGAS Touristik, Coral Travel и «Интурист».

Александр Недополз подтвердил информацию о наличии у компании кассового разрыва, однако, по его словам, случаев неоплаты уже состоявшихся путевок не было. «Все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме. Сейчас мы ведем работу по составлению реестра заявок, по которым оплата была произведена не полностью или не была произведена. Будем вести работу с агентствами в индивидуальном порядке. По каким-то турам будем пересаживать туристов, где-то потребуется внести доплату для перебронирования тура», – сообщает Недополз.

Он добавил, что «РоссТур» как центр бронирования на данный момент не принимает деньги от туристов и агентств, рекомендуя обращаться для оплаты напрямую к туроператору, сформировавшему тур. «Мы выдаем агентствам все квитанции для оплаты тура туроператору. Это правило сейчас касается не только компаний, сотрудничество с которыми было приостановлено, но также других туроператоров, с которыми мы работаем», – передает словам руководителя компании «Вестник АТОР». По словам г-на Недополза, такое решение было принято для снижения уровня «напряжения», возникшего на рынке из-за проблем «РоссТура».

«РоссТур» продолжает переговоры с туроператорами. По информации самой компании, сегодня частично восстановлены брони у PEGAS Touristik. Таким образом, агентства смогут оплатить эти туры напрямую у оператора.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью