58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 2 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Общество

На приморских коллекторов поступило около 100 жалоб за год

В региональном УФССП разъяснили правила взаимодействия организаций с должниками

Фото: Adrianna Calvo / PEXELS

В Приморье в управлении ФССП России по Приморскому краю деятельность коллекторов контролируют сотрудники отдела по ведению государственного реестра и контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функцию по возврату просроченной задолженности. С начала года от приморцев поступило 100 жалоб на чрезмерную активность микрофинансовых (далее МФО), кредитных и коллекторских организаций, занимающихся возвратом долгов, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу ведомства.

ак, 55 обращений касаются лиц, не включенных в государственный реестр, а 27-от организаций, включенных в реестр. Также судебные приставы зафиксировали 31 жалобу на деятельность работников МФО.

В основу жалоб легли такие факты, как превышение допустимого количества телефонных звонков, психологическое давление на должника, звонки в ночное время, общение с родственниками, соседями и другими третьими лицами без их согласия и согласия задолжавших граждан.

В этом году в Приморье на лиц, осуществляющих деятельность, направленную на возврат задолженности, составлено 6 административных протоколов. Правонарушители заплатят денежные штрафы в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

В частности, законодательством РФ установлено предельное количество звонков и сообщений должнику за день, неделю и месяц. Взаимодействие коллекторов с клиентами не допускается в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные – с 20 до 9 часов по местному времени. Очные встречи возможны не чаще, чем один раз в неделю, общение по телефону - один раз в сутки, два - в неделю и восемь - в месяц.

Также представители коллекторских организаций должны называть свои фамилии и должности. Им запрещено скрывать информацию о номерах телефонов или адресах электронной почты, с которых идут звонки или сообщения. Коллекторам запрещено угрожать, вводить в заблуждение или применять физическое и психологическое воздействие на должников. Перед началом каждого контакта коллектор обязан представиться и сообщить наименование коллекторского агентства.


Наверх