Читать 3 мин. 17 сек.Китай

В Китае разработали первый отечественный поезд на магнитной подушке

В Китае разработали первый отечественный поезд на магнитной подушке
Собранный маглев будет способен двигаться со скоростью 600 км/ч

Фото: EPA

Главный инженер ведущего производителя скоростных поездов КНР CRRC Qingdao Sifang Лян Цзянин сообщила о завершении разработки прототипа первого в Китае электропоезда маглев с максимальной скоростью 600 км/ч, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

«Мы завершили разработку прототипа поезда маглев и начали производство деталей», — уточнила она. Данное заявление было сделано в кулуарах InnoTech Expo, проходящем в эти дни в Гонконге.

Несмотря на то, что максимальный показатель скорости поезда будет равняться 600 км/ч, разработчики поставят ограничение в 550 км/ч. Для сравнения, традиционные высокоскоростные поезда, курсирующие по Китаю, перемещаются со скоростью от 200 до 400 км/ч.

Технология маглева основана на работе магнитной подушки, которая не позволяет корпусу поезда соприкасаться с путями, ввиду чего транспортное средство может перемещаться с более высокой скоростью при минимальных трениях. Первую модель китайского маглева должны завершить к 2020 году. К тому времени должны быть завершены испытательные 5-километровые рельсы.

Компания CRRC Qingdao Sifang является ведущим разработчиком и производителем высокоскоростных поездов в Китае. В частности, она занималась созданием двух экспрессов – Vibrant Express и Fuxing Express – которые ходят по недавно запущенной скоростной железнодорожной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, соединившей автономный город с материковой частью КНР.

Лян Цзянин рассказала, что эскалация торговой войны между США и Китаем не повредит развитию высокоскоростной железнодорожной отрасли Поднебесной. «Мы действительно осуществляем закупки запчастей для наших поездов за рубежом, но только небольшую часть из них мы приобретаем в Соединенных Штатах», — отметила госпожа Лян и добавила: «Но мы можем найти замену им в Евразии».

Главный инженер госкомпании также подчеркнула, что Китай освоил многие критические технологии в разработке высокоскоростных поездов с тех пор как страна начала свою индустрию в 2004 году с экспорта деталей и технологий у Японии. «Наша стратегия включает в себя три этапа: импорт передовых технологий из зарубежных стран, их освоение, и развитие собственных инноваций», — сообщила она.

Среди последних достижений китайской компании – модель высокоскоростного поезда CRH380A с максимальной скоростью 380 км/ч. Сегодня эта машина широко используется на железных дорогах Поднебесной. Модель CRH380A была разработана после двух раундов согласования и проверки прав интеллектуальной собственности в США в 2010 и 2015 годах. «Более 930 наименований интеллектуальной собственности были подтверждены без каких-либо нарушений, — сказала г-жа Лян. — Это означает наше всестороннее понимание современных технологий в отрасли».

К концу 2017 года высокоскоростная железнодорожная сеть на материке достигла 25 тыс. км. Сегодня это самая длинная сеть в мире.

Лян Цзянин – первая и единственная китаянка, ставшая главным инженером госкорпорации в сфере обеспечения ж/д-перевозок.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью